Утром в пятницу, 28 октября, Юрия Купрадзе из Сапожка должны оправить из учебного центра в Сельцах, о чем ему сообщили 27 числа.
Мы писали о его случае: мужчину мобилизовали 23 сентября, а дома у него осталась в одиночестве 81-летняя больная бабушка. Женщина инвалид, недавно перенесла инсульт. Одна рука у нее не работает, живет в обычном деревенском доме… Как ее оставить Юрий не представляет – больше ухаживать за пожилой родственницей некому.
– Когда после повестки пришел в военкомат, дали час на сборы. О семейном положении и здоровье родных никто ничего не спрашивал, – рассказал «Новой» молодой человек. – Других близких родственников нет – моя мать, ее дочь, умерла два года назад. Я единственный, кто может ухаживать за бабушкой.
Уже из учебного центра Юрий занялся оформлением документов – попросил, чтобы бабушку обследовали медики и вынесли свое заключение: нужен ей постоянный уход или нет. Врачи пообещали навестить женщину 31 октября, еще 10 рабочих дней уйдет на оформление бумаг.
На это время – как уверяли рязанца – он имеет право на отсрочку. И тут…
– Сказали, что завтра в 10 утра нас отправляют. Куда точно не сообщают. То ли в Белгород, то ли в Херсон – никто не знает, – рассказал «Новой» 27 октября молодой человек. – Велели собирать вещи и, если не пойду добровольно, пообещали просто затолкать меня в вагон с помощью военной полиции.
Фото: irkutskmedia.ru
Все, что нужно, чтобы Юрий пока остался в учебном центре, это отзыв от военкомата – временный или постоянный. По словам рязанца, при его наличии военные готовы его отпустить.
Но военкомат бумагу давать не хочет. А прокуратура на обращение Юрия не реагирует.
– Мне четко дали понять – когда уеду, назад пути не будет. Все документы по бабушке заморозятся, – говорит Юрий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марш-бросок в последнюю осень
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас