Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Стройка посыпалась. Глава инспекции ОКН сделал заявление по многоэтажкам в Борках (27.10.2022)
Судя по тому, на что он опирается, дома в семь этажей застройщику не светят

На 2 ноября в Рязани назначены публичные слушания по переводу нескольких участков земли с зоны промышленного и коммерческого назначения на зону среднеэтажной жилой застройки. Речь о территории уже неработающего шпалопропиточного завода, что у Борковского затона – в 2 км от памятника федерального значения Рязанский кремль.

О своих планах возвести здесь микрорайон из семиэтажек строительный холдинг «Зеленый сад» заявил еще весной. Члены регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) подняли шум: здесь нельзя строить здания выше 6 метров. Земля защищена проектом зон охраны г. Рязани от 1986 года – чтобы сохранить вид на кремль.

Равно как и вид с него. Пожалуй, ни одна свадебная фотосессия не обходится без снимков отсюда. Рязанцы привыкли любоваться с его набережной на реки (Трубеж, Ока) и на заливные луга. Гости города первым делом идут именно сюда, чтобы увидеть воспетые Есениным просторы. А не на бетонные коробки.

Фото Прокудина-Горского, сделанное в 1912 году с колокольни кремля. Сейчас  разве что деревьев прибавилось

Весной до перевода земли не дошло – публичные слушания отменили. Но теперь назначили вновь. На схеме ниже предложенный застройщиками проект.

В преддверии слушаний тему не раз поднимали и «Новая», и члены ВООПИиК. У кого-то, видимо, из-за такой активности не выдержали нервы.

За пару недель до слушаний объявились защитники застройки – публично таковой выступила одна из владелиц шпалопропиточного завода и земли под ним Елена Пронина.


Михаил Пронин. Его семье и принадлежит участок

В интервью «КП-Рязань» Елена Пронина, супруга уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаила Пронина, в частности, заявила следующее:

На сегодняшний день никаких ограничений по этажности на нашей территории по закону нет, несмотря на громкие заявления противников жилой застройки и непонятные картинки в прессе.

Под «непонятными картинками» Пронина подразумевает, по всей видимости, тот самый действующий проект зон охраны (утвержденный в 1986 году).

Кто прав? Градозащиники, утверждающие, что 6 метров для этой территории – законный потолок, или застройщики, настаивающие на домах в 24 метра высотой и требующие перевода земли под них? А может владелица участка, утверждающая, что градостроительный регламент, действующий со времен СССР – просто ничего не значащая «картинка»?

С этими вопросами «Новая» обратилась к официальному защитнику региональных памятников – руководителю Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области Михаилу Дорофееву.

Правильное мнение то, которое указано в нормативно-правовом акте – Проекте объединенных зон охраны Облисполкома от 1986 года № 281/17. Мы работаем только с нормативно-правовыми актами. Теми, которые установлены. Если у кого-то есть свое субъективное мнение, пускай оно будет – как мнение. Но руководствоваться нужно только законом, – предельно понятно объяснил Дорофеев.

Однако на вопрос подходит ли обсуждаемая территория под ограничение в 6 метров глава инспекции ОКН ответить затруднился. Он пояснил, что проектная документация на рассмотрение в его ведомство еще не поступала.

Зато она есть на сайте горадминистрации – в материалах к публичным слушаниям. Здесь есть информация о каждом из участков у Борковского затона, которые хотят перевести под застройку. Для наглядности мы выбрали самый крупный из них – почти 11 га из 13, которые планируют застроить многоэтажками.

На схемах ниже:

сверху проект 1986 года, где темно-красная штриховка означает ограничение в 6 метров

ниже – ровно то же место – зеленым выделен участок в 11 га, о котором и идет речь (оставшиеся 3 га впритык к нему)

Ознакомиться с точным расположением участков, заявленных застройщиками, Дорофеев пообещал после того, как данные по ним поступят в инспекцию ОКН. Дальше здесь будут принимать решение: либо согласовывать проект застройки, либо нет. Произойти это, по его словам, должно уже после публичных слушаний. Возможность участия сотрудников ОКН в слушаниях Дорофеев не пояснил.

Вопрос – а зачем вообще проводить публичные слушания, загружать инспекцию ОКН и всех ответственных за эту работу чиновников, если по действующему регламенту строительство 7-этажек на этой земле недопустимо?

Это вопрос к главе администрации Елене Сорокиной, подчиненные которой будут проводить слушания. И к главе городской думы Татьяне Панфиловой, которая эти слушания и назначила.

КСТАТИ

В борьбе за перевод земли ее вышеупомянутая владелица г-жа Пронина предъявила СМИ письмо от некоей столичной мусорной фирмы, якобы претендующей на участок. И, фактически, пригрозила, что если у Борковского затона не будет застройки, значит, там будет мусоросортировочный узел.

«Новая» тщательно изучила и это сочинение, и прочие слова Прониной, и родословную той мусорной фирмы. Количество, мягко говоря, неточностей в них – зашкаливает. Мы подготовили отдельное расследование с их разбором. Кроме этого в ней указаны и причины начала шантажа мусором всех рязанцев во главе с губернатором.

Материал отдела расследований читайте в свежем выпуске рязанской «Новой» – в продаже с пятницы, 28 октября.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Сам того не ведая к скандалу оказался причастен и региональный оператор  по работе с отходами «Эко-Пронск». Малосведущие люди успели приписать ему чуть ли не лоббирование создания мусорного узла на бывшем шпалозаводе. Компания эту информацию уже официально опровергла, приведя вполне аргументированный довод.

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас