Сезон субботников почти завершен – скоро трава совсем перекроет возможность убрать прошлогодний мусор. Но там, где от него успели избавиться, теперь все лето будет заметно аккуратнее. К сожалению, такой подход не везде. Мы нашли пример отлаженной схемы взаимодействия жильцов и управляющих компаний.
Последние приведены во множественном числе, поскольку речь сразу о девяти организациях, объединенных в группу компаний «Рязанский городской оператор» (РГО). Они обслуживают сотни домов региона в Рязани, Касимове, в поселках Варские и Окский.
Убираться начали еще с 1 апреля, но весной оперативно привести в порядок сразу всю территорию крайне сложно, потому для УК в эту пору особенно важна помощь жильцов. А чтобы ее получить – нужно идти им навстречу.
– Мы сами выходим с инициативой проведения субботников и там, где люди откликаются, помогаем максимально, – рассказал заместитель директора ООО «Зеленая роща», входящего в РГО, Алексей Алёшин. – Создаем все условия: подвозим инвентарь, пакеты, перчатки. И приезжаем сами. Есть дома, в которых люди просят только подсобный инструмент, а не помощь наших сотрудников – они сами выбирают время и убираются, когда им удобно.
По словам Алексея Павловича, откликаются примерно половина многоэтажек. Выходят чистить собственный двор немногие: от средней пятиэтажки 10-15 взрослых человек. Но важен сам факт – люди готовы участвовать в жизни своего дома.
Кто сказал, что для фитнеса на свежем воздухе надо куда-то ехать?
– Это совсем немалая помощь. Весной мы все силы направляем на уборку дворов, наши сотрудники работают и в выходные. Но если бы не активные жильцы – даже с таким графиком мы бы не успели, – уверен Алексей Алёшин.
Дружно выйдя во двор, к обеду уже справляются
А когда так поступают одни, подключаются и другие. Увидел человек, что у его подъезда всё вычищено, решил вдруг сам, к примеру, высадить цветы или кустарник.
Даже дети начинают украшать свой двор! И выходят с родителями на субботники, и позже берут лопатки в руки. Так, два друга из многоэтажек на Есенина, 72 и Радищева, 10 недавно обустроили хоть и крохотный, но собственный палисадник. Теперь юные натуралисты ухаживают за цветами.
Или увидел человек фотоотчет в группе своей управляйки ВКонтакте – с покрашенными бордюрами и побеленными деревьями из соседнего двора – и в комментариях попросил сделать также у своей многоэтажки. Дальше наладилась связь с УК, а там и бордюр, и деревья у него стали как у соседей – не везде же сразу успеешь.
Но есть и то, что сотрудников УК в весеннюю уборку в жильцах сильно удручает: активные жалобы на пакеты с весенним мусором. Проблема в том, что его даже в одном дворе собирают горами, а сразу всё отовсюду как вывезешь? Только за 20 дней апреля компании РГО набрали несколько сотен кубометров (!) веток и листвы.
Пакеты с ними лежат аккуратно, ждут своей очереди и обязательно вывозятся за несколько дней. Но именно в эти дни непременно найдётся кто-то с камерой в телефоне, сфотографирует и напишет в соцсетях, мол, «безобразие». Сразу видно, что объемы той уборки такие люди не очень представляют.
– Всё вывозим, конечно, просто не одним днем. В этом году, кстати, очень помогли префектуры – выделили большегрузы на вывоз мусора после субботников. Так мэрия делала всегда, но сейчас буквально в разы больше помогают вывозить. Это заметное подспорье.
С властями последнее время в РГО наладили и другое направление: отработку обращений и жалоб в соцсетях. Люди размещают их, где им удобно. Как всё отследить? Для этого в Центре управления регионом внедрили специальную систему, которая мониторит соцсети и находит в них обращения по жилищным вопросам – в разных группах. Системой активно пользуется и «Рязанский городской оператор».
– Благодаря этому алгоритму мы рассматриваем и реагируем на жалобы в течение суток, – пояснили нам в РГО.
При этом у каждой из управляющих компаний, входящих в РГО, есть свои отдельные группы в соцсети ВКонтакте, где публикуется информация об аварийных работах, отключениях и пр. Там же принимаются и сообщения от жильцов. А для улучшения собственного надзора в управляйках РГО организовали единый «Отдел внутреннего контроля». Он работает сразу на все девять управляющих компаний оператора:
– «Жилсервис Рязань»,
– «Жилбытсервис»,
– «ЖКО № 17»,
– «Быстремсервис»,
– «РГО» (в том числе поселки Варские и Окский),
– «Зеленая Роща»,
– «Городская Роща-1»,
– «Жилбытсервис Касимов»,
– «ЖКО № 17 Касимов».
Подробнее о способах связи мы указали ниже в разделе «Пишите-звоните». Обращаться в «Отдел внутреннего контроля» жильцам предлагают в следующих случаях:
– работы по вашей заявке/заявлению не выполнены,
– есть жалоба на работу сотрудников УК,
– работы выполнены не в полном объеме,
– жильцу нагрубили и оставили проблему без внимания.
ПИШИТЕ-ЗВОНИТЕ
Номер горячей линии «Отдела внутреннего контроля» для управляющих компаний «Рязанского городского оператора»: 8 (920) 637-77-09. Обращения по телефону принимаются с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Тот же номер в WhatsApp и Telegram работает круглосуточно. Отправить обращение можно и в специально созданную для этого группу в соцсети ВКонтакте (не комментарием, а отдельным сообщением). Просьба обязательно указать свои контактные данные (ФИО, адрес и номер телефона) и кратко суть проблемы.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
– Теперь готовимся к поздравлениям ветеранов Великой Отечественной войны, – рассказали в РГО. – Их с каждым годом остается всё меньше. Сейчас в домах, обслуживаемых управляющими компаниями «Рязанского городского оператора» в Песочне – уже никого. В Роще всего 12 человек. Мы обязательно поздравим каждого ветерана.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дворник по вызову
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас