Областным объединением профсоюзов получены ответы из областной прокуратуры и Федеральной службы по тарифам на
обращение о законности размера повышения платы на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2014 года.
И если в ответе из областной прокуратуры прямо сказано, что при рассмотрении доводов обращения нарушений, требующих мер прокурорского реагирования, не выявлено, то ответ из Федеральной службы по тарифам не столь однозначен.
Во-первых, в нем указано, что губернатор Рязанской области, установив своим постановлением от 30 апреля 2014 года предельный индекс увеличения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года в 6,9%, позже согласовал с органами местного самоуправления г. Рязани проект своего постановления об увеличении этого размера. Однако до настоящего времени в вышеуказанное постановление соответствующие изменения так и не были внесены. В этой связи, говорится в ответе, рост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года не должен превышать 6,9%.
В то же время в ответе содержится ссылка на данные от правительства Рязанской области, согласно которым фактические предельные индексы по муниципальным образованиям Рязанской области с учетом дополнительных субсидий гражданам сложились в диапазоне от 3,18 до 6,9%.
А вот что касается граждан, которые по тем или иным причинам не получают субсидий, то насколько выросла плата за коммунальные услуги для них - ничего не сказано.
В ответе также предложено для проверки соблюдения областными властями предельных индексов обратиться в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области.
Вот только можно ли рассчитывать на объективную реакцию этой контрольной структуры? Ведь региональная инспекция - орган двойного подчинения, в т.ч. губернатору области.
По результатам рассмотрения этих двух ответов принято решение об обжаловании их в вышестоящих инстанциях, сообщила пресс-служба областного профобъединения.