Врио губернатора Рязанской области заявил о давлении перевозчиков на чиновников через правоохранительные органы
На пресс-конференции в четверг, 6 июля, врио губернатора Рязанской области Николай Любимов сделал неожиданное заявление, говоря о конфликтах на рынке пассажирских перевозок в Рязани. Он отметил требования к осуществлению пассажирских перевозок по «нерегулируемым тарифам», среди которых наличие работающей аппаратуры ГЛОНАСС, терминалов безналичной оплаты проезда, использование более вместительных автобусов.
Любимов, не называя имен, заявил, что отдельные бизнесмены в сфере перевозок оказывают активное сопротивление этим обременениям, при этом не являясь собственниками машин. По его словам, владельцев бизнеса, «даже имеющих миллионные обороты», не устраивает то, что водители, устанавливая оборудование за собственный счет, требуют вычесть эти суммы из своих платежей.
По словам врио губернатора, сопротивление оказывается, в том числе через правоохранительные органы, через административный ресурс он «пытается решить», чтобы на его машинах этого не было. Кто «он» — Любимов не сказал.
Главный редактор «Вид сбоку» Константин Смирнов, представляющий на пресс-конференции «Новую газету», задал уточняющий вопрос: правильно ли понимать, что вы считаете уголовное дело начальника управления транспорта Рязани Андрея Каплинского заказным, и именно этой позицией объясняется то, что он вопреки сложившейся практике после возбуждения уголовного дела не уволен?
«Я хочу, чтобы вы понимали: я городом не управляю», — ответил Любимов. Он отметил, что первый раз говорит о данном вопросе и от более прямых объяснений воздержался.
Кроме того, ситуацию на рынке перевозчиков Николай Любимов прокомментировал так: «Не все можно сказать».
В отношении Андрея Каплинского возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности). По данным следствия, он умышленно не выдавал четырем организациям и трем индивидуальным предпринимателям карты городских маршрутов из-за нежелания перевозчиков оборудовать автобусы терминалами автоматизированной системы оплаты проезда. Кроме этого, сообщают следователи, он выдвигал незаконные требования к перевозчикам, а именно: по выделению пассажирского транспорта, заключению договоров с другими юридическими лицами, что также является ограничением самостоятельности и вмешательством в деятельность субъектов предпринимательской деятельности и юридических лиц.
Безналичная система оплаты проезда введена в рязанских маршрутках 1 июня. Решение о введение системы безналичной оплаты проезда вызвало волну недовольства у водителей маршруток. Многие из них вышли на забастовку, так как их мнения по поводу новой системы никто не спрашивал, только обязали поставить оборудование – валидатор.