Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Хотелось как всегда, а получилось плохо (13.10.2017)
 Губернатор Рязанской области выразил недовольство освещением Рязани

В четверг, 12 октября, В ходе прямой линии на телеканале ТКР Николай Любимов негативно оценил ситуацию с исполнением энергосервисного контракта по установке на фонарях Рязани светодиодного оборудования: «То что получилось, получилось плохо. Дополнительные меры будут приниматься, пока срок контракта не закончится».



О том, что «получилось плохо» и без губернатора знают как водители, так и пешеходы. Неоднократно отсутствие освещения оборачивалось трагедиями на дорогах. 

В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала 35 ДТП, причинами которых в совокупности с другими недостатками стали проблемы с освещением. Из них 23 аварии произошли при полном отсутствии такового. 

Справка «Новой»

7 мая 2014 года состоялось подписание «энергосервисного контракта на осуществление энергоэффективных мероприятий в области уличного городского освещения» между МБУ «Дирекция благоустройства города» и ООО «ГПБ-Энергоэффект». Последняя является дочерней энергосервисной компанией "Газпромбанка". По контракту предусматривалось совершить огромную работу: заменить более 16 тысяч неэффективных светильников марки РКУ, ЖКУ и ламп ДРЛ, ДНаТ на современные, энергоэффективные светодиодные светильники. При этом надо было еще установить более 350 шкафов управления уличным освещением. То есть планировалось «создание Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и Автоматизированной системы управления наружным освещением, обеспечивающей дистанционное включение и отключение освещения в соответствии с заданными графиками и оперативный мониторинг работоспособности систем уличного освещения, уровней потребления электроэнергии». Говоря проще: не просто заменить одни лампочки на другие, а еще и создать систему, которая автоматически включала бы свет в то время, когда он нужен, а не по желанию диспетчера. И расход электроэнергии контролироваться должен при этом автоматически, в то время как раньше с некоторой периодичностью бригады колесили по городу и снимали показания «на глазок». В результате проекта ожидалось снижение потребления электроэнергии более чем на 50% от прежнего уровня. Причем контракт был заключен на 7 лет, в течение которых подрядчик обязан полностью обслуживать всю создаваемую систему. Однако в августе 2015 года на сайте Генпрокуратуры появилось сообщение: «В Рязани по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту массовой установки на улицах города некачественных осветительных приборов». Прокуратура Рязанской области направила материалы проверки в следственные органы. По результатам их рассмотрения было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 

Решить проблему темных улиц Николай Любимов собирается установкой дополнительны фонарей. Однако, весьма немаловажно, кто это будет делать на этот раз. 

В Рязанской области есть министерство транспорта и автомобильных дорог, которым руководит министр Андрей Савичев. И есть монтажная организация ООО «РОСЬ-Инжиниринг», директором которой является Марк Мороз, пользующаяся в министерстве особой любовью. Это ООО зарегистрировано в октябре 2015 года и, не имея опыта в данной сфере, к сегодняшнему дню фактически монополизировало рынок электромонтажных работ в сфере освещения автодорог в зоне ответственности Минтранса. Данное юридическое лицо выигрывает большинство открытых аукционов Минтранса практически без снижения начальной цены либо выступает в качестве субподрядчика. В качестве подрядчика ООО «РОСЬ-Инжиниринг» уже получило от Минтранса Рязанской области в рамках госзакупок более 138 миллионов рублей. Мороз также занимается и сбытом светильников, являясь представителем торговой компании и имея доступ к продукции, чье качество вызывает большие сомнения


Поначалу компетентные органы заинтересовались фирмы Мороза и его компаньона (в числе них называют действующего депутата Рязгордумы Романа ХУДЯКОВА . Еще бы не заинтересоваться, если ООО «Рось-инжиниринг» массово вводит светильники марки OCR на автодороги области вместо запроектированных светильников LEDEL и LEDMASCHINE. Без изменения сметной стоимости и за счет средств государственного бюджета. Сумма ущерба постоянно растет. Все, как одна, проектные организации отказываются внести изменения в проектную документацию, однако мошенники заставляют их это делать, ссылаясь на покровительство свыше.


По просьбе «Новой газеты» один из игроков на рынке энергосервисного оборудования Владислав ЖЕЛТОВ, владелец и директор ООО «Интеллектуальные системы», пролил свет на реальное положение в отрасли, курируемой региональным Минтрансом:

- Я занимаюсь уличным светодиодным освещением с 2009 года. Профессионально разбираюсь в вопросе. Имею собственное производство уличных светильников, которые до настоящего момента имели безупречную историю в регионе. 

Читал лекции в Рязанском ЦНТИ по данной теме, имею 2 патента РФ, активно участвовал в официальных совещаниях правительства Рязанской области по проблеме уличного освещения города Рязани в рамках энергосервисного контракта.

В 2017 году, ставя на то, что сменилось руководство области, я рискнул собственным бизнесом ради того, чтобы исправить ситуацию с уличным освещением города, чётко понимая, что иду против серьёзного существующего лобби.

Вместо поддержки я получил серьузное противостояние от действующих чиновников, лишился оборотов в заказах местного Минтранса, предприятие оказалось на грани банкротства. Нарушая законодательство в сфере госзакупок, оказывая давление на проектные организации, дискредитируя мою продукцию, массово в объекты освещения автодорог области введены светильники того же производителя, что и в городе.

Незаконная замена запроектированных светильников производилась без снижения сметной стоимости, хотя устанавливаемое оборудование стоит в 2 раза дешевле, а я официально предлагал снизить цену на свою продукцию для экономии бюджетных средств. Более того, для полного уничтожения моего бизнеса, противостоящие силы дискредитируют мою продукцию в Московской области. 

Я отправил сегодня на прямую линию вопрос: «Каким образом улучшать бизнес-климат в регионе, решать проблему уличного освещения города, бороться с поголовной коррупцией в регионе? Верю, что приехали правильные люди, но как без союзников на месте?»