Можно много дискутировать, но надо срочно что-то делать, чтобы муниципальные транспортные предприятия не обанкротились, - Николай Любимов
В понедельник, 18 декабря, губернатор Рязанской области Николай Любимов, отвечая на вопрос журналиста телеканала ТКР о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, сказал: «Наконец-то городские власти стали заниматься транспортом как надо. Даже больше, мы с коллегами из города вынуждены спасать предприятия. Их долги — почти полмиллиарда рублей. Это два больших детских сада. В ноябре работа «Автоколонны» чуть не была остановлена вообще — там нечем было заправлять автобусы. Можно много дискутировать, но надо срочно что-то делать, чтобы они просто не обанкротились».
Как ранее и предполагала «Новая», и.о. главы администрации Рязани Сергей Карабсов согласовывал повышение тарифов в региональном правительстве.
По мнению парламентария, представляющего в Государственной Думе РФ Рязанскую область, цена за проезд в общественном транспорте в Рязани долгое время оставалась на низком уровне.
«В какой-то момент выясняется, что есть реальная цена и от этого уже зависит не просто качество перевозок, зависит уже жизнь людей. Потому что-то, что у нас происходит на транспорте - это безумие. Приходится принимать непопулярное решение… Это расплата за популизм», - сказал депутат.
Также он порекомендовал сравнить цены на проезд в Рязани с тарифами в соседних регионах: «И тогда мы, может, иначе будем обсуждать вопрос. 23 рубля - это подарок или не подарок».
Сравнение тарифов с соседними регионами вызвало шквал едких комментариев в социальных сетях. Как оказалось, у большинства соседей стоимость проезда ниже чем в Рязани.
Но на пресс-конференции Николай Любимов сказал, что об основаниях для повышения тарифов четко сказал Андрей Макаров во время недавнего визита в Рязань. По словам губернатора, экономически обоснованная стоимость поездки в муниципальном транспорте составляет 35 рублей. Так что даже 23 рубля не покрывают расходов транспортников. При этом долги муниципальных предприятий составляют более 500 миллионов рублей.
Так что митинги, пикеты и сбор подписей под петицией – оказались холостыми мероприятиями. В тарифном вопросе поставлена точка. Понижать цену никто не будет.