Состоялась первая пресс-конференция и.о.главы администрации Рязани
В четверг, 28 декабря, и.о. главы администрации Рязани Сергей Карабасов на пресс-конференции старательно пытался ответить на вопросы журналистов.
Так, редактор интернет-портала «Вид сбоку» Константин Смирнов поинтересовался родством Карабасова с бывшим министром образования России Дмитрием Ливановым. В политических кругах муссируется информация, что отцом Сергея Карабасова является Юрий Карабасов, президент Московского института стали и сплавов, экс-депутат Госдумы, тесть экс-министра Ливанова, ныне спецпредставителя по торгово-экономическим связям с Украиной.
«Ливанов мне не родственник», - ответил Карабасов. В искренность ответа можно поверить, если бы не стремительная карьера Сергея Юрьевича. 28-летний Карабасов прибыл в Рязань из Москвы в 2011 году, получил назначение в аппарате горадминистрации, затем его провели вверх по служебной лестнице: поработал префектом Железнодорожного района Рязани, затем главой администрации Клепиковского района Рязанской области. В марте 2016 года стал министром лесного хозяйства региона, вскоре объединенного с минприродопользования, которое возглавил тоже он. Сейчас - без пяти минут мэр Рязани.
«Новая» спросила Сергея Карабасова по поводу сомнительных госконтрактов на «услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере», которые были заключены администрацией Рязани с ООО «Ресурсы Партнеров Рязань». Речь идет о терминалах для оплаты картами проезда в общественном транспорте, которыми вооружили кондукторов в 2017 году. Подробности в нашей публикации «Полрубля, Коваль и карточный долг» («Новая» № 49 от 21 декабря 2017 года). Цена вопроса – минус 37 млн рублей из бюджета муниципального предприятия "Управление Рязанского троллейбуса" и минус 24 миллиона из бюджета "Автоколонны 1310". (После этих манипуляций городские троллейбусы и автобусы оказались убыточными, что спровоцировало двойное повышение тарифа в течение 2017 года: 1 января - с 16 до 19 рублей, 1 декабря - с 19 до 23 рублей).
«Это же какое-то средневековье: кондуктор с терминалом для оплаты. Не проще было оснастить транспорт турникетами?» - задал вопрос главный редактор рязанского бюро «Новой газеты» Алексей Фролов.
По словам Сергея Карабасова, ситуация действительно неоднозначная. Проведен внутренний аудит. Материалы переданы правоохранительным органам для принятия решения о законности сделки. Сейчас проводится проверка. Уголовного дела, вероятно, пока не возбуждалось.
Заметим, контракт заключался предшественником Карабасова, но к чести и.о. главы горадминистрации он не стал все валить на Олега Булекова.
«Говорить об улучшении финансового состояния муниципальных транспортных предприятий после повышения тарифа на проезд еще слишком рано. Очевидно, что доходы от реализации проездных билетов у предприятий повысились, – сказал Карабасов. – Решение о повышении тарифа принято с пониманием, куда и на что в первую очередь будут направляться вырученные средства. Чтобы оценить результаты предпринятых мер, нужно время – полгода-год».
Исполняющий обязанности мэра обнародовал запланированные в администрации мероприятия по улучшению транспортного обслуживания. В их числе оценка реального пассажиропотока для дальнейшего пересмотра и оптимизации маршрутной сети, ужесточение требований и к муниципальным, и к коммерческим перевозчикам, в том числе по соблюдению расписания, модернизация и благоустройство остановочных пунктов, разворотных кругов и площадок отстоя, а также совершенствование системы диспетчерского управления пассажирским транспортом.
Вспомнил Сергей Карабасов и о программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда: «В Рязани не сносится ни одно здание, имеющее историческую или культурную ценность. Каждый объект в обязательном порядке согласовывается с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области и обсуждается с градозащитниками. Дома, являющиеся объектами культурного наследия, жильцы которых расселены по программе, сносу не подлежат. Они будут сохранены».
Карабасов рассказал о том, что в Рязани Лесопарк планируют сделать полностью пешеходной зоной, а возить рязанцев на пляж на автобусах и по другим дорогам.
А еще в конце января в Рязани на улицы города выйдут 11 дополнительных единиц снегоуборочной техники для уборки тротуаров.
И напоследок. На дорогах Рязани вместо пескосоляной смеси появятся другие реагенты. По словам Сергея Карабасова, администрация города будет изучать опыт других городов в этой области и посчитает, сколько на это понадобится финансов.