Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Оказались под прицелом (18.12.2018)
 На территории Рязанской области останется тысяча лис и около 300 кабанов

Под председательством министра природопользования региона Сергея Абрамова прошло заседание комиссии по охоте и рыболовству при правительстве Рязанской области.

Как сообщается на сайте регионального Минприродопользования, на заседании речь шла о реализации мероприятий по профилактике возникновения и распространения на территории региона вспышек африканской чумы свиней и бешенства. Подведены итоги мероприятий, проведенные в Рязанской области по регулированию численности кабана и лисицы.

По результатам заседания рекомендовано активизировать работу по снижению численности кабана и лисицы и доведения показателя численности кабана не более 0,25 особей на 1 тыс. га и показателя численности лисицы не более 1 особи на 1 тыс. га, а также принять меры по повышению заинтересованности охотников в участии в проводимых мероприятиях. 



Исходя из того, что общая площадь лесного фонда Рязанской области составляет 1053 тыс. га, путем несложных арифметических действий можно установить желаемое поголовье секачей и лис: 1000 и 300. Не густо. По состоянию на май регионе насчитали 502 особи кабанов. Для сравнения, в 2011 году их было 8,5 тысяч. Лис – около 4 тысяч. 

Повод для масштабной охоты на секачей – угроза распространения АЧС.  Лис обвиняют в распространении бешенства, которое опасно для людей. 

По мнению специалистов, в эпидемиологии АЧС роль дикого кабана второстепенна, так как источником возбудителя он может выступать только при непосредственном или опосредованном механическим переносчиком контакте с домашними свиньями. Механическим переносчиком на мехе, перьях, копытах, коже или одежде может быть кто угодно, например охотник, участвовавший в отстреле зараженного кабана.

В качестве распространителей кабаны тоже не подходят: заболевший зверь первым делом утрачивает миграционный инстинкт, то есть попросту остается на месте, где вскоре и погибает.

Кстати, в сентябре 2016 года в правительстве России всерьез обсуждали идею полного уничтожения диких кабанов в центральных регионах России. Необходимость столь радикальной меры чиновники объясняли нарастающей угрозой распространения африканской чумы свиней (АЧС). А весной этого года в министерстве природопользования Рязанской области приняли решение сделать Сараевский район зоной, свободной от кабанов, так как здесь сосредоточено свиноводство региона. 

Однако в экспертной среде «геноцид» кабанов считают решением, мягко говоря, недальновидным и, более того, бессмысленным. Дикая свинья - вовсе не разносчик, а такая же жертва болезни, как и ее домашние сородичи.