Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
Свежие новости
Второй и третий этап Северного обхода Рязани, новый мост через Оку... (26.02.2019)
 Николай Любимов в Москве решал вопросы развития и финансирования дорожного хозяйства региона

В понедельник, 25 февраля, в Минтрансе России состоялась встреча министра транспорта РФ Евгения Дитриха с губернатором Рязанской области Николаем Любимовым. Достигнута договоренность о проработке дополнительных мер для безусловного выполнения поручения президента России о приведении 50% региональной дорожной сети в нормативное состояние к 2024 году.



Темами для обсуждения также стали строительство второго и третьего этапа Северного обхода Рязани в формате государственно-частного партнерства, а также возведения нового моста через Оку. 


В числе прочих министр и губернатор рассмотрели вопрос целесообразности запуска дополнительных пригородных экспресс-поездов между Рязанью и Москвой с целью формирования более удобного расписания для пассажиров, сообщается на сайте Минтранса России.

В этот же день в Федеральном дорожном агентстве прошла рабочая встреча руководителя Росавтодора Андрея Костюка и губернатора Рязанской области Николая Любимова по вопросам развития дорожного хозяйства в регионе. В заседании также приняли участие заместитель главы Росавтодора Евгений Туриев, начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Андрей Шилов, руководитель Управления регионального развития и реализации национального проекта Дмитрий Лаптев, начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин, заместитель председателя правительства Рязанской области Олег Харивский, и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Даниил Рубцов. 



Стороны обсудили вопросы финансирования дорожного хозяйства на ближайшие годы, перспективные региональные ГЧП-проекты и участие субъекта в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории области составляет 522 км, из них 92 % соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
Как сообщил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Дмитрий Лаптев, в текущем году общий объем поддержки региона из федерального бюджета может составить более 2 млрд рублей, из которых 168,5 млн рублей планируется израсходовать на строительство и реконструкцию дорог в сельской местности, 1,9 млрд рублей составит софинансирование дорожной деятельности в рамках исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Кроме того, по словам Дмитрия Лаптева, в настоящее время Федеральное дорожное агентство подготовило предложения в части направления из федерального бюджета бюджету Рязанской области дополнительных средств в виде иных межбюджетных трансфертов в размере 130 млн рублей, которые должны быть направлены на продолжение строительства автодороги «Шацк – Касимов» на участке обхода Сасово. Эти средства также могут быть выделены уже в текущем году.

По словам губернатора области Николая Любимова, в настоящее время главный вопрос для субъекта – сильная загруженность дорог областного центра. 

«Сеть автомобильных трасс города была сформирована почти 40 лет назад и в настоящее время практически исчерпала свою пропускную способность, в том числе с ежегодным ростом транзитного трафика. В этой связи мы ведем подготовку перспективных дорожных ГЧП-проектов, реализация которых могла бы существенно улучшить ситуацию», – отметил он в своем выступлении.

В частности, как сообщил Николай Любимов, речь идет о проекте «Строительство автодороги «Северный обход-Михайловское шоссе с подъездами к 7-му Мервинскому проезду и улице Островского» в городе Рязани».

Глава Росавтодора Андрей Костюк в свою очередь отметил, что перед тем, как представить в Росавтодор итоговый пакет документов по данному инвестпроекту,  администрации региона необходимо подробно проработать все имеющиеся варианты его реализации. Только на основании этого может быть подготовлено предложение для Правительства РФ о выделении государственного софинансирования в рамках государственно-частного партнерства.

При этом Андрей Костюк сделал акцент на том, что в период до 2024 года большая работа по снижению транспортной загруженности Рязанской области и Рязани в частности будет проведена федеральными дорожниками в рамках исполнения задач Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – Комплексный план), утвержденного распоряжением Правительства РФ 30 сентября 2018 года во исполнение майского указа Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах».

Согласно Комплексному плану, до 2024 года в Рязанской области предусмотрена реализация следующих вновь начинаемых объектов на федеральной трассе М-5 «Урал»: реконструкция участка со 185 по 188 км и строительство Южного обхода г. Рязань со 190 по 210 км.