Работу общественного транспорта в Рязани планируют корректировать, сообщил вице-губернатор Артем Бранов. Идея не нова – ее повторяют из года в год. Но дальше обтекаемых фраз, как правило, дело не идет. На этот раз конкретики из уст высокопоставленного чиновника прозвучало чуть больше обычного.
Во-первых, 29 ноября компания «Строй Инвест Проект» представила подготовленную для Рязани транспортную модель. Муниципалитет заказал ее весной, заплатив за исследование немалые деньги – 25 миллионов рублей.
Во-вторых, на уровне облправительства на полном серьезе говорят о беспрецедентных за последние годы закупках нового транспорта. Так, в 2023 году по программе льготного лизинга планируют приобрести 47 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе. А совсем скоро в региональную столицу приедут и совершенно новые для Рязани машины.
Фото: muet-ufa.ru
– В декабре мы рассчитываем закупить десять троллейбусов с автономным ходом. Это позволит продлить маршруты до отдаленных микрорайонов, в которых сейчас нет контактной сети, – заверил Бранов.
Речь идет о троллейбусах с возможностями электробуса. Пока они едут по контактной сети – заряжаются. И когда сеть закончилась, идут автономно, как на батарейках. Куда именно планируют пустить чудо-машины, Бранов не уточнил. Но, например, в Песочне продлить контактную линию для «рогатых» хотели еще четверть века назад, когда возводили 4-й микрорайон. Однако денег на это не нашли до сих пор. В итоге построены уже и 6-й, и 7-й микрорайоны, а троллейбусы так и доходят только до Шереметьева. Дальше бегают лишь автобусы и маршрутки.
Но Бранов заявил, что одним только обновлением парка дело не ограничится. Маршрутную сеть все-таки будут перекраивать.
– На Первомайском проспекте 31 пересекающийся маршрут, на площади Победы – 27. Это напрямую влияет как на пробки, так и на качество пассажирских перевозок. Нужно перестроить схему движения, чтобы она была максимально удобной и комфортной для пассажиров. Транспортную модель, которую представил разработчик, важно адаптировать к имеющимся реалиям. Будем обсуждать ее с горожанами на различных площадках, – заявил вице-губернатор.
В переводе на общедоступный язык это значит, что за 25 бюджетных миллионов разработчик не придумал рецепт, как сделать карету из обручей и палок, а представил властям некий общий план с адаптацией потребностям рязанцев.
Денег в бюджете от этого больше не стало. Так что «будем обсуждать», если, конечно, этот процесс не превратится в лоббирование интересов неких перевозчиков и поставщиков из близких правительственным чиновникам регионов страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Рязани начали ездить троллейбусы из Санкт-Петербурга
Троллейбус №2 уходит в историю
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас