В середине мая завершился конкурс на изучение транспортной сети Рязани. Его еще в начале апреля объявила мэрия, назвав: «На научно-исследовательскую работу по совершенствованию и развитию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров».
Удовольствие это обойдется городской казне в 25 млн. рублей. Из пяти поступивших заявок четыре компании предлагали куда меньшие суммы: от 19 до 23 миллионов. Однако комиссия выбрала ту, что не сбавила ни рубля. Официальная причина – компетентность и большой опыт работы предприятия.
И это оказался не кот в мешке: подряд достался московскому ООО «Строй Инвест Проект». Это целая корпорация, специализирующаяся на работе с дорожными системами. По данным портала zachestnyibiznes.ru только для Центра организации дорожного движения правительства Москвы компания выполнила 30 подрядов почти на 10 млрд. рублей.
Для Рязани она должна разработать план развития транспортной системы, рассчитанный до 2029 года. А для этого – изучить нынешнюю систему вдоль и поперек.
Придется собрать и проанализировать массу информации о работе общественного транспорта: интенсивность движения, расписание и интервалы, данные о всех остановках (включая их пропускную способность), способы оплаты проезда, информацию о всех перевозчиках. Плюс проанализировать и дорожную сеть в целом – от нынешних парковок, дорожных знаков и светофоров, до самих дорог.
Кроме того компания должна разработать предложения по внедрению выделенных полос для общественного транспорта на улицах Новоселов, Интернациональной, Ленина, Соборной, на Первомайском проспекте, Московском и Ряжском шоссе (в районе его пересечения с южной окружной дорогой.
КСТАТИ
О сложностях создания выделенных полос в Рязани «Новая» уже писала. Дело даже не в средствах (не так уж это и дорого). Главная проблема: в большинстве случаев в нашем городе просто нет места под съездные карманы. В итоге разговоры/обещания тянутся уже с десяток лет, а выделенок так и нет. Возможно, московские специалисты что-то для Рязани и придумают. Наши с созданием модели так и не справились.
После сбора данных подрядчик должен создать математическую транспортную макромодель города и подготовить ряд предложений по ее развитию. В том числе – по маршрутам, модернизации транспорта и схем организации движения, по ограничениям для грузовиков… и прочее и прочее.
Но на какие деньги потом внедрять предложения, которые выработают столичные проектировщики? Как пить дать для начала посоветуют купить новые автобусы большой вместимости. Так это мы знали! Но денег-то нет.
– В начале 2021 года «ПАЗ Вектор NEXT» стоил 3,6 млн рублей, а сейчас уже 4,1 млн рублей, – рассказал «Новой» в прошлом декабре один из перевозчиков.
Сейчас тот же (вроде бы отечественный) «ПАЗ» обойдется уже в 6 миллионов. И где их дополнительно возьмет городская казна или частник, у которого запчасти скоро съедят все запасы? Неведомо.
Но чиновники не раз говорили, что транспортная модель нужна для участия в федеральных программах по модернизации подвижного состава. Если те программы не прикроют, то 25 миллионов, выделенных на масштабное исследование, пойдут не впустую. Если же программы заморозят, то… будем просто любоваться на модель прекрасной Рязани будущего.
Подготовить ту модель должны к декабрю 2022 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сотрудникам УРТ «оптимизировали» зарплаты
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас