31 мая коллегия Рязанского областного суда огласила свое решение по делу о растрате при установке детской площадки в Лесопарке. Приговор по нему уже был: в декабре 2021-го Советский райсуд признал виновными всех трех подсудимых, дав им реальные сроки. Те подали апелляцию, и настал черед позориться уже суду областному. Но он выкрутился.
Сделал это, отменив приговор райсуда и отпустив из-под стражи всех подсудимых. Только не до конца.
На скамье подсудимых оказались, напомним, бывший и.о. мэра Рязани Сергей Карабасов, экс-начальник городского управления ЖКХ Игорь Ковалев и директор компании-подрядчика Михаил Пузанов. Из СИЗО, в котором все трое провели последние полгода, они вышли в день объявления вердикта облсуда. Теперь значатся как подследственные, а не подсудимые.
Игорю Ковалеву (слева) и Сергею Карабасову суд наложил «запрет на определенные действия»
«Коллегия отменила приговор в связи с нарушением норм УПК РФ, допущенных судом первой инстанции, и направила дело на новое судебное разбирательство в тот же суд в ином составе», – говорится в сообщении пресс-службы областного суда. Облсуд оказался не в силах признать, что президенту подкинули фейк и он поверил.
Зато вместо судьи Михаила Петрухова в Советском суде ломать голову и думать, как выкручиваться, будет теперь кто-то другой.
Тяжкие думы
А думать придется крепко. Напомним, спортивная (по документам), но детская (по устоявшемуся мнению) площадка в Лесопарке Рязани появилась еще осенью 2018 года. Но не полностью: часть ее оборудования установили в сквере около кремля, а часть решили поставить следующим летом. Однако активистка «Единой России» и на тот момент еще журналистка рязанского ТВ Ирина Чепелева весной 2019-го зачем-то сказала на медиафоруме с участием президента, что обещанной площадки почти за пять миллионов в Рязани нет вовсе.
«Я надеюсь, нас Бастрыкин Александр Иванович (глава Следкома РФ, – ред.) слышит и шанса проявить свои профессиональные качества не упустит», – заявил Владимир Путин.
Услышал и Бастрыкин, и его подчиненные. Так классическое административное дело о преждевременной приемке объекта переросло в уголовное. Скрепя и держась на словесной эквилибристике юристов от государства, оно доковыляло до суда. И будет перебрасываться из инстанции в инстанцию, думаем, еще неоднократно. Ведь оправдать этих подсудимых – значит признать, что президенту страны наврали, а он поверил. И этим же признать, что, разобравшись, не открыли правду главе государства, а потратили немалые бюджетные деньги на работу следственно-судебной системы.
Выпустили в лето
Подсудимые же, вся вина которых в том, что они вообще взялись в современных бюрократических условиях что-то возводить, потеряли бесценное время, нервы, и… здоровье.
– Сергей Карабасов в своем последнем слове отметил, что все, кого осудили по этому делу, уже серьезно пострадали. Он отбыл 45 месяцев в заточении. У него обнаружилось заболевание легких и нужно заниматься здоровьем, – передал из зала облсуда 31 мая корреспондент «МедиаРязани».
Время на восстановление будет: от приговора Советского райсуда до начала рассмотрения апелляции в облсуде прошло почти четыре месяца. А учитывая, что запас для той словесной эквилибристики все меньше, подготовка к новому процессу может занять еще больше времени. Как и он сам.
P.S. Накануне 31 мая – за день до вынесения решения областным судом – исполнилось ровно три года с тех пор, как Сергей Карабасов сложил полномочия и.о. главы администрации Рязани. Случилось это 30 мая 2019-го – через две недели после доноса Чепелевой президенту. Сняли мэра скоропостижно, наспех избавляясь от него – на всякий случай.
Горожане были от Карабасова не в восторге, но что мы имеем теперь? В его кресле, причем давно без приставки и.о., восседает истязатель русского языка Елена Сорокина. Из последних перлов: «Начинаем дезаборизацию Рязани». Так мэр объявила замену перильных ограждений у дорог. То есть приставку «де-» она выучила. И страшно представить, где и насколько часто будет использовать ее впредь.
КСТАТИ
Утку Путин не заметил
На том же форуме в мае 2019-го к президенту обратился еще один рязанский журналист. Иван Артеменко из 62info рассказал Путину об уничтожении озера Дикая утка: засыпали водоем рядом с Северной окружной дорогой строительным мусором. А остановить работы никак не удается. Глава государства ответил, что не может сходу прокомментировать информацию, но обязательно «посмотрит», о чем речь. Итог: все последующие годы над Дикой уткой продолжали издеваться. Совсем недавно, незадолго до первого приговора по делу о площадке в Лесопарке, «Новая» в материале «Они включили дурака» писала о свежей свалке, растущей у озера. То есть фамилия Бастрыкина в ответе президента не прозвучала, никого другого ответственного персонально Путин не назначил, значит – можно просто забыть?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Суд дважды оправдал скопинских парней, но у силовиков с ними свои счеты
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас