Окружение рязанского бизнесмена Владимира Трунина конфликтует с законом, пользуясь тем, что местная полиция увлеклась борьбой с оппозицией
Ярким примером вольготного существования криминала в Рязанской области служит поведение окружения скандально известного бизнесмена Владимира Трунина. Если раньше решали вопросы с конкурентами, поджигая личное имущество (автомашины и дачи), то теперь, почувствовав безнаказанность, перешли к угрозам физической расправы. При этом два года уголовное дело не может попасть в суд. Нарушены конституционные права потерпевших на судебную защиту. А подготовленные на скорую руку уголовные дела лояльного к нынешней власти криминалитета в суд предавать рисково – того и гляди развалятся (к ужасу прокурора-обвинителя) прямо в зале заседания.
13 января судебные приставы воплотили в жизнь решение Советского районного суда Рязани о сносе незаконно возведенной надстройки (лишний этаж) площадью в 400 квадратных метров к квартире Владимира Трунина в жилом доме на улице Сенной. Владелец квартиры при силовой поддержке своего окружения оказал жесткое сопротивление. Но благодаря группе физзащиты УФССП по Рязанской области решение суда было исполнено.
В самострой на улице Сенной приставам пришлось проникать с помощью «вышки»
Рязанец Сергей Соколов был при сносе самостроя понятым. И трунинский приспешник Николай Акимов при свидетелях набросился на Соколова: «Я тебя застрелю, я тебя закопаю!»
Николай Акимов
Акимов не просто трунинский боец, а учредитель его карманной фирмы – ООО «Транс-Аудит-Сервис», в собственности которой находилась одна из квартир в доме на улице Сенной. Из этой квартиры Трунин, имитируя коммунальную аварию, затапливал жилье председателя ТСЖ «Алмаз» Андрея Харченко. Ущерб нанесен серьезный – более 800 тысяч рублей. Харченко подал в суд. Фирму признали банкротом, назначен конкурсный управляющий. В ходе разбирательств в Арбитражном суде Рязанской области всплыл любопытный факт. Оказывается, ООО «Транс-Аудит-Сервис» по так называемым договорам займа использовали для вывода «серой» налички. Конкурсный управляющий обратил на это внимание и дал понять, что деньги надо возвращать в конкурсную массу. Трунину обидно, но ничего не поделаешь…
Понятой Соколов уже сталкивался с тем, что окружение Трунина, как правило, от слов переходит к делу. Осведомлен он и о тесной связи Акимова с Труниным и воспринял порыв в свой адрес не как слова, сказанные сгоряча, а как реальную угрозу. Поэтому и написал заявление в отдел полиции по Советскому району Рязани.
Ранее Сергею Соколову сожгли автомобиль. Дело возбудили, но в спешке полицейские не обратили внимания на ряд ключевых деталей, и оно закончилось практически ничем. Соколов обратился с заявлением в прокуратуру Рязанской области, чтобы та взяла дело о поджоге его и других машин неугодных Трунину людей под свой контроль. Но результатов пока не видно, до суда оно никак не доходит.
Акимов от своих слов не отказался, и не исключено, что в настоящий момент разрабатывает план, как поквитаться с Соколовым. Тем более что у него есть хороший «консультант». Во время сноса надстройки трунинскими «боевиками» руководил Артур Братищев. Да, тот самый Братищев, которого сажали в СИЗО, подозревая в координации пироманов, поджигавших имущество конкурентов.
Напомним, ночью 26 ноября 2018 года в Рязани на улице Высоковольтной сгорел дотла внедорожник Lifan, принадлежащий Сергею Анохину. В конце октября того же года в Рязанском районе сгорела Lada Granta – владелец Алексей Беленченко. По заключению пожарных, причиной возгорания автомобилей был поджог. Владельцы обеих машин неко¬торое время работали на одного и того же человека – Владимира Трунина. В конце декабря в пригороде Рязани сожгли дачный дом Алексея Беленченко.
Полицейские возбудили уголовные дела, связанные с угонами и поджогами.
А в ночь с 7 на 8 января 2019 года на охраняемой территории предприятия на улице Зафабричной в Рязани сгорел автомобиль «Ниссан» X-Trail Сергея Соколова, бывшего менеджера трунинского предприятия.
Вскоре сотрудниками уголовного розыска был задержан гражданин Кулешов, который не стал отпираться и рассказал полицейским, что житель поселка Мурмино Дмитрий Лукашкин дал ему 50 тысяч рублей и записку с адресом и номером автомобиля, который надо сжечь. Оперативники задержали Лукашкина, и он сообщил сотрудникам уголовного розыска не только о том, что директор подконтрольного Владимиру Трунину ООО «Частная охранная организация “Легион”» Артур Братищев дал ему денег и поставил задачу найти исполнителя для поджога автомобиля Соколова, но и сознался еще в нескольких эпизодах организации поджогов.
1 февраля 2019 года дела о поджогах дачи и машин были объединены в одно производство. 11 февраля Братищеву предъявили обвинение. По версии правоохранителей, Братищев причастен к четырем эпизодам преступлений по статье 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества»). Преданный Трунину охранник встретил свое 50-летие в следственном изоляторе, но патрона не сдал.
Предельный срок содержания под стражей подозреваемого в умышленном уничтожении или повреждении имущества – шесть месяцев. Артур Братищев столько и провел в СИЗО, а затем вышел на свободу. То есть поджогов движимого и недвижимого имущества («Новая» № 4Р от 31 января 2019 г.), с легкой руки следователей, как бы и не было?
При таком отношении правоохра¬нительных органов к расследованию уголовных дел можно предположить, что и угрозу убийством Николая Акимова в адрес Сергея Соколова силовики спустят на тормозах. Дело пироманов сошло на нет, не исключено, что и дальше пойдут по этому пути.
…Ситуация в регионе сейчас и без того напряженная. Пандемия, увольнения в высших эшелонах областной власти, протесты оппозиционеров… Говоря о последних, губернатор Николай Любимов на заседании регионального правительства сказал, что не допустит, чтобы Рязанская область «вернулась в 90-е». Не знаем, как по поводу митингов оппозиции, а вот по разгулу криминала, почувствовавшего безнаказанность, регион уже в 90-х. Добропорядочные бизнесмены, вместо того чтобы наращивать темпы производства, вынуждены ломать голову над тем, куда и кому жаловаться: в Кремль, блогеру Караулову, Генпрокурору Краснову...
Может, на криминальную обстановку стоит обратить внимание и губернатору? Пандемия закончится и на повестке снова замаячит инвестиционная привлекательность региона. Но о каких инвестициях можно вести речь, если в области разгул криминала.
У высшего должностного лица Рязанской области достаточно ресурсов повлиять на силовые структуры, чтобы те занялись обнаглевшим криминалитетом. Ведь как ни крути, а за все аспекты жизни региона несет ответственность именно он. Было бы желание.
Отдел расследований