«Новая» уже писала о странных отключениях света, которые случаются в Дашково-Песочне. За последние годы подобных случаев много, некоторые из них – вопиющие. Например, весной 2020 года электричество как-то отсутствовало около восьми часов. Правда, днем, когда естественное освещение сгладило ситуацию, и желающие могли выбрать занятие по усмотрению, а не пялиться в темноту в ожидании сна или рассвета. Но летом 2021 года почти семичасовое отключение началось поздним вечером, и десятки тысяч жителей поневоле вынуждены были вспомнить о временах и проблемах своих пещерных предков. Как раз на государственный праздник и вместо просмотра матча-открытия чемпионата Европы по футболу.
Фото: province.ru
Предела совершенству, как известно, нет. А стабильность – залог мастерства. Поэтому было бы странно, если б в 2022 году не случилось похожей ситуации. Что, правда, ничуть не отменяет максимы, которую приписывают сталинскому наркому Лазарю Каганович: «У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество». Раньше замечательным предприятием, которое все по старинке именуют «Электросеть», руководил некий Геннадий Болдырев, но теперь этот достойный гражданин куда-то канул. Впрочем, не сомневаюсь, что без работы человек не остался и наверняка куда-нибудь устроился – вряд ли дворником.
Если верить сайту организации, ее руководители – директор Андрей Горелов и главный инженер Олег Самсонов. Хорошо, с них теперь и спрос.
Итак, 7 апреля руководители рязанской «Электросети» – директор МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» Андрей Горелов и главный инженер Олег Самсонов – дружно подготовили жителям крупнейшего городского микрорайона очередной подарок. Думаю, у многих «попавших под раздачу» этих доморощенных дед-морозов возникло стойкое ощущение, что над ними целенаправленно глумятся.
Дальше, наверное, лучше перейти к приблизительной хронологии той загадочной «цветомузыки», жертвами которой вечером четверга стали тысячи песоченцев. Не берусь ручаться, что хронология эта верна с точностью до минуты – зазор плюс-минус несколько.
Поехали!
20:40. Свет мигнул и погас. Ненадолго – всего на минутку. Даже свечи не успели зажечь. Но это было, как вскоре выяснилось, только начало приключений.
20:55. Свет опять гаснет. Теперь уже минут на пять. Я как раз успел при свечах заменить батарейки в фонарике и впервые попытаться дозвониться по телефону дежурного «Электросети»: вместо ответа – робот-женщина причитает, что все диспетчеры заняты, ждите, когда освободятся. Из окон видно, что в ближайших домах тоже свет не горит – похоже, отключен весь так называемый квартал Б, что расположен в квадрате между улицами Советской Армии. Новоселов, Тимуровцев и Касимовским шоссе.
21:15. Начинается третья серия «марлезонского балета» в исполнении «Электросети». Темнота снова наступает совсем ненадолго, минут на пять или десять, но раздражение перерастает в желание кого-нибудь покарать. Например, виновников этого безобразия. Робот-женщина в телефоне продолжает бубнить про то, как важен мой звонок и что все диспетчеры заняты.
21:35. Четвертая серия длиннее предыдущих – темнота наступает уже минут на двадцать. После изнурительного, то ли десяти-, то ли даже пятнадцатиминутного дозвона удается наконец вместо порядком надоевшего робота услышать диспетчера – по иронии судьбы это происходит ровно в тот момент, когда вспыхивает свет. Женщина на другом конце линии убеждает меня, что в нашем районе случилась авария и ее вот-вот исправят, а больше она ничего не знает. На вопрос (неоднократно заданный), кто сейчас руководит сей замечательной организацией, дается странный ответ, что теперь это, оказывается, главный инженер Самсонов – директора в компании, если всерьез относиться к ее словам, попросту не существует. Я-то на самом деле всего лишь забыл, как его зовут, вот и хотел уточнить, а заодно узнать, не сменился ли – уж слишком чудны были дела г-на Болдырева. Не удалось: судя по всему, диспетчерами в сказочную организацию ставят таких же однозначно безукоризненных профессионалов, каковы руководители. Ну, хорошо: Самсонов – так Самсонов, пусть и он тоже будет ответственным, раз диспетчер (или правильнее говорить – дежурный?) его за начальника считает.
22:10. Начало пятой серии локального «конца света» выбешивает окончательно. Нервы не выдерживают – иду гулять. Выйдя на улицу Советской Армии, вижу, что ни один фонарь не горит: мрачные и немногочисленные прохожие на остановке общественного транспорта стоят в темноте. Решаю дойти до гипермаркета. Быстро выясняется, что светофоры на пятистороннем перекрестке у «Глобуса» тоже не работают – потухли. А это, если кто не в курсе, один из самых опасных перекрестков города – может, самый опасный. То есть в какой-то момент благодаря хорошо оплачиваемым стараниям руководителей Горелова и Самсонова не только страдают без электричества жители квартала Б, но и подвергается прямой опасности жизнь пешеходов, вечером четверга неудачно оказавшихся возле злосчастного перекрестка. Молодцы, руководители нашей «Электросети», так держать!
Весть о том, что электричество появилось-таки и вроде пока не думает заканчиваться, настигла меня в 22:40. Идти домой из гипермаркета я не торопился – какой смысл? Наученный горьким опытом, я думал, что последует и шестая серия «конца света» – прямо всю ночь до утра, как уже было в прошлом году. К счастью, этой беды не случилось. И на том спасибо. Правильно говорят: хочешь порадовать человека – отними у него что-нибудь ценное, а потом верни как было.
Могу лишь добавить, что на моей памяти таких чудес со светом в нашем доме и нашем районе пока не случалось. Но все когда-нибудь происходит впервые. Главное, чтобы не становилось традицией.
Говорят, что мысль материальна. Признаюсь честно, уже после третьего по счету отключения света (за полчаса!) мысли у меня в голове роились самые нехорошие. Я искренне желал Гореловым-Самсоновым самых разных кар земных и небесных. Думаю, что и многие другие люди, попавшие в ту же ситуацию, думали примерно так же и о тех же.
Так что, господа руководители МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети», скоро вы можете дожить до судебных исков к вверенной вам организации и к себе, любимым, ненаглядным, замечательным, высокооплачиваемым и донельзя профессиональным. Потому что лично я не понимаю, как можно руководить в крупном областном центре объектом критической инфраструктуры и так наплевательски относиться к своей высокой ответственности. И нас много таких, непонятливых.
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас