Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№23 от 17 июня 2021 г.
Аппараты вне подозрения. Главврач под следствием
 Разбирательство по поводу сгоревшей реанимации в рязанской больнице каждые два-три дня выходит на новый виток

Пожар в больнице имени Семашко, случившийся перед рассветом 9 июня, стал самым обсуждаемым событием в Рязанской области. Целую неделю по этой теме появлялось все больше новостей: следователи сняли претензии к китайскому аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ), вспыхнувшему в реанимационной палате, легко пострадавшую медсестру выписали домой, другую должны прооперировать в Москве, одна из тяжело обожженных пациенток скончалась – число смертей увеличилось до четырех, журналисты разбирались в том, кто приобретал уничтоженное огнем медицинское оборудование... 



Героям – спасибо. Ждите мониторинга

11 июня в больнице имени Семашко прошло рабочее совещание регионального минздрава, то есть, по сути, выездная коллегия. Приехали зампред правительства области Роман Петряев, глава рязанского здравоохранения Андрей Прилуцкий с заместителем Владимиром Хоминцом. Всех главврачей попросили усилить работу по гражданской обороне.

– Система пожарной безопасности больницы имени Семашко сработала своевременно, – констатировал Прилуцкий. – Я благодарю всех сотрудников за оперативную и слаженную работу в тушении пожара и эвакуации больных.

Кстати, обещание представить наиболее отличившихся медиков к наградам местные власти выполнили: на согласование в Москву отправились документы на десять человек. 

– Нам предстоит провести мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи, оказанной пациентам с новой коронавирусной инфекцией в текущем году, – предупредила директор территориального фонда обязательного медстрахования (организации, финансирующей лечение) Елена Манухина.

Наверное, в первую очередь стоило было бы разобраться с закупкой тех самых аппаратов ИВЛ осенью 2020 года. Постоянные посетители сайта Novgaz-rzn.ru уже могли видеть материал о том, что они вроде бы продавались с большим дисконтом, но при изучении общих условий закупки цена оказалась завышенной. 

«Все вопросы к минздраву»

В корпусе больницы, где располагалась реанимация, затеяли капитальный ремонт, причем не только в выгоревших палатах на первом этаже, но и в находившейся над ними офтальмологии. Целое отделение из-за этого переселили в новое многоэтажное здание, стоящее во втором дворе.

15 июня следователями из Следственного комитета была задержана главный врач больницы Людмила Сорокина. Такому «подарку» незадолго до Дня медработника предшествовала выемка хозяйственных документов, в частности за последний квартал 2020 года, в том числе –  о закупках новой купленной техники и ее приемке.

Логику правоохранителей понять можно: возгорание началось в реанимационной палате, битком набитой техникой. Значит, технику и надо прежде всего проверять. Она вроде бы (как сообщали источники СКР столичным журналистам) оказалась совершенно исправной. Тогда, быть может, виновата перегрузка сети при подключении? Давайте же выясним, кто размещал новые аппараты по отделениям и указывал, куда их подключать. 

Но в конечном счете за действия подчиненных теперь отвечает руководитель.


Людмила Сорокина

Вечером 15 июня на телефон Людмилы Сорокиной поступил звонок из Москвы, из информационного агентства. «Не могу говорить, я в Следственном комитете», – ответила она. То есть отвечать на звонки по телефону руководительница могла. Уже на следующий день до нее дозвонились и рязанские журналисты. Ответ был примерно тот же: «Ничего сказать не могу, все вопросы к министерству здравоохранения». Уверенность, что Сорокина не находится под стражей, но наверняка дала подписку о неразглашении обстоятельств дела, укрепилась еще больше.

Найти «стрелочника» необходимо

Сотрудники больницы Семашко со вторника в открытую говорили: кому-то надо было найти «стрелочника», призванного ответить за все, вот и решили отыграться на главвраче. Обвинять занимавшихся закупками оборудования себе дороже – бывшая сотрудница регионального минздрава Ирина Петина уже заседает в Совете Федерации и продолжает контролировать снабжение лечебных учреждений техникой оттуда.


Ирина Петина

Между тем по Рязани прокатилась
волна сочувствия к главному врачу. В поддержку Людмилы Сорокиной, 23 года возглавлявшей лечебное учреждение, заслуженного работника, обладательницы отличных значков и благодарностей, появилась интернет-петиция. 16 июня на заседании профильного комитета Рязанской городской думы в ее пользу высказались депутаты, похоже, не поверившие ни в злой умысел, ни в халатность.

– Людмила Юрьевна приложила максимум усилий, чтобы превратить возглавляемую ею больницу в современное, качественно оснащенное медучреждение, – отметила ее коллега, бывший главврач поликлиники № 6 Лариса Максимова.

С момента ЧП прошло восемь дней, уголовное дело по факту гибели людей (теперь уже четырех) находилось на личном контроле у главы СКР Александра Бастрыкина, а в нем все еще не было подозреваемых. Поэтому обвинение главврачу все-таки было предъявлено – в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Но отправлять в СИЗО ее, как заслуженного человека, не стали – она находится дома. 
Илья КРЕЙКОВ