Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№17 от 19 мая 2022 г.
Монументальная хулиганка
Художница Вероника Федотова – о живописи манкой, пастельных экспериментах и удушающем формате

В салоне «На старом перекрестке» (ул. Горького, 98) начала работу персональная выставка Вероники Федотовой, известной в среде художников своими монументальными произведениями. Правда, на открывшемся вернисаже мы не увидим ее уже совсем глобальных полотен. О тяге к масштабному творчеству она рассказала в интервью.



– При подготовке выставки мне было интересно довериться вкусу и мнению куратора экспозиции Ирины Сусаниной. Я ее знаю как профессионала в данном направлении. У нее очень необычный и критичный взгляд на выставляемые работы. Я оставила Ирине большую пачку произведений и с нетерпением ждала того момента, когда приду и увижу то, что она отобрала к вернисажу, что ее зацепило. К сожалению, из-за размера помещения не сможем продемонстрировать полотна большого габарита, которых у меня очень много. Поэтому в экспозицию вошли работы, которые я не хочу, а могу показать. Отчего я и доверилась предпочтениям Ирины.





Представлены натюрморты маслом, зимние пейзажи пастелью этого года, цирковая серия, абстрактные композиции, портрет моей дочери и работа «Натюрморт с гранатом», только что экспонировавшаяся на Крымском валу в Новой Третьяковской галерее на вернисаже «Мир искусства» и ставшая лауреатом. По своей сути я натюрмортист, но стараюсь с этим бороться. В общем, решила показать все жанры, в которых работаю. Пастель – мой самый любимый материал. Я его даже объяснить не могу, просто чувствую. Когда-то мы в художественном училище начали переходить на масло, но работы им получались чудовищными. Порекомендовали попробовать пастель, и я в нее влюбилась. Многие знакомые, просматривая полотна, удивляются, как я все умудряюсь смешивать. Сама не понимаю, но берешь и состыковываешь. Если в масле знаешь, где дополнительные цвета, где надо что-то добавить или наоборот, то в пастели все приходит само собой.

Цирковой цикл отличается тем, что написан за месяц маслом и манной крупой. Вышли другие фактура и цвет. Это своего рода хулиганство, которое раньше поощрялось. Был молодой педагог, пришедший из Суриковского института, рассказывал нам о различных методиках и практиках, тем самым подстегивая на всевозможные эксперименты в творчестве.

У меня много вещей в монументальном формате. Почему, не знаю. Не специально, не из-за того, чтобы эти произведения заметили ввиду габаритов. Мне некомфортно работать в маленьких размерах, душит такой формат. Пробовала этой зимой А4, не то. А3 тоже. Смирилась с А2. Есть своя методика написания пастелью, и очень сложно в процессе не потерять плотность, контрастность и цветность. Вначале ярко, по-хулигански, намечаю акварелью, а потом полирую пастелью.

Взглянуть на творческое хулиганство можно до середины июня ежедневно с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00, выходной – воскресенье.

СПРАВКА «НОВОЙ»

Вероника Федотова окончила лечебный факультет Рязанского медицинского института в 1999 году. Затем обучалась в рязанском и ярославском художественных училищах. Член Творческого союза художников России, Профессионального союза художников России и Евразийского художественного союза. Работает дизайнером в оперативной полиграфии, увлекается парашютным спортом и занимается спортивно-педагогической деятельностью в области восточных единоборств. Участница различных выставок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Творю, что хочу». Рязанская художница – об особенностях темперамента, робких опусах и зуде в руках

В свободном поиске. Елена Калимуллина – о спасении школы искусств, преимуществах пастели и неожиданном открытии

Подписывайтесь на  телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас  

Георгий Титов