19 сентября Павел Малков принял первое значимое кадровое решение после выборов главы региона. На тот момент все еще временно исполняющий обязанности рязанского губернатора (инаугурация прошла двумя днями позже) отправил в отставку министра транспорта и автомобильных дорог Вадима Решетника. Пресс-служба сопроводила это следующим комментарием:
– Результатом стало назначение непрофильных специалистов на ключевые должности, отсутствие информационной открытости и взаимодействия со СМИ, затянутые графики работ по ключевым дорогам, спорные проектные решения по жизненно важным объектам, отсутствие стратегического видения развития дорожной и транспортной системы региона и другие вопросы.
Чистка только начата
Кадровую чистку любимовских ставленников Малков начал еще в июне. Тогда свои посты покинули начальник главного управления ветеринарии Людмила Гаврикова и начальник государственной жилищной инспекции Геннадий Шмидт. В июле настал черед освобождать кресло министру здравоохранения Андрею Прилуцкому и руководителю столичного представительства Рязанской области, зампреду облправительства Роману Петряеву. В августе с должностями распрощались министр культуры и туризма региона Виталий Попов и зампред, курировавший ЖКХ, строительство и энергетику Евгений Беленецкий.
Павел Малков на инаугурации 21 сентября. Фото: пресс-служба облправительства
Каждый из них был уволен по своим причинам, но такой жесткой оценки, как Вадим Решетник, не удостаивался никто. Смещенного несколько дней назад главу Минтранса Малков неоднократно критиковал за состояние дорог, но на такой должности от постоянных упреков начальства и жалоб простых людей не застрахован никто. И год работы здесь должен идти за три. Решетник продержался ровно три календарных года.
Дорожная кухня самого Минтранса – тема отдельной публикации, а вот главные причины увольнения его шефа звучат, как минимум, забавно.
В отсутствии стратегического видения развития дорожной и транспортной системы региона можно обвинить все руководство области, потому как самой стратегии, кроме некоторых цифр и пожеланий из предвыборной программы Малкова, до сих пор нет. Очень хочется верить, что мы ошибаемся, и документ будет обнародован со дня на день.
Что касается информационной открытости и взаимодействия со СМИ, то этими добродетелями не может похвастаться ни один член облправительства или высокопоставленный чиновник рязанской мэрии. У самого Малкова за полгода руководства областью была лишь одна пресс- конференция и пара-тройка интервью, кстати, первое из них, короткое, он дал нашему изданию. Губернаторские посты в оставшихся не экстремистскими соцсетях информативны, комментариев к ним хватает, но реакция на глас народа у первых лиц Саратовской области пока вялая. А открытое письмо изнуренных низкими зарплатами работников рязанской станции скорой помощи до сих пор проигнорировано – и областным минздравом, и на более высоком уровне.
И, наконец, третий серьезный упрек – назначение непрофильных специалистов на ключевые должности. Бывшие коллеги по Росстату, а ныне зампред правительства Юлия Швакова и юрист-рентгенолог, а теперь вице-губернатор Артем Бранов никогда не курировали такие сферы, как строительство, энергетика или бережливое производство, но соответствующие поручения получили.
Артем многорукий
О новых регалиях и заботах Артема Анатольевича следует сказать особо.
В начале сентября господин Бранов стал председателем градостроительного совета Рязанской области. Кроме того, на заседании регионального правительства Павел Малков дал понять, что именно Бранов будет искать источники финансирования для строительства моста-дублера через Оку, которые должны быть найдены до 1 октября.
«Проект для нас, для региона стратегически значимый. Держать, Артем Анатольевич, на особом контроле», – распорядился глава региона.
Про умение вице-губернатора решать сложные, а порой щекотливые вопросы с застройщиками, также как и про его лоббистские возможности добывать миллиарды на мегапроекты, аналитикам ничего не известно. Зато Артем Анатольевич знает толк в «Адмиралах» – современных троллейбуса производимых… да, все в той же Саратовской области! Тех, что в начале сентября, под выборы, прибыли в Рязань.
«Техника очень красивая, и, надеюсь, будет долго служить», – ненавязчиво прорекламировал электронный транспорт получивший широчайшие полномочия чиновник.
Бранов не зря так говорит, потому что в его семье хорошо разбираются в рогах, правда не столько троллейбусных, сколько в козьих.
Спящий финансист
Но об этом чуть позже. Сначала о самом поразительном кадровом решении Павла Малкова, принятом еще в начале сентября.
В Рязанскую область перебрался еще один представитель Росстата и уроженец Саратова. На должность руководителя Фонда социального развития региона был назначен Александр Выскребенцев. Организация имеет статус некоммерческой, чем занимается – неизвестно, сайт у нее отсутствует.
Еще в 2019 году Выскребенцев (будучи министром финансов Саратовской области) и чиновница районного масштаба (в неглиже) попались нетрезвыми, на служебной машине саратовского правительства, сотрудникам ГИБДД. Саша – так обращалась к нему будившая его мадам – спал на заднем сиденье. После этого последовала отставка и теплое место в Росстате, куда бедолагу взял Малков.
Фото: ntv-ru
Еще в июле рязанская «Новая» иронизировала, что верхом кадровой мудрости для губернатора станет приглашение оскандалившегося земляка и бывшего коллеги в одну из правительственных структур. Свершилось! Честно говоря, даже не предполагали, что нашу иронию примут так близко к голове.
Молодцы среди овец
Ну, а теперь вернемся к рогам и копытам Бранова и компании. Фаворитов Павла Малкова связывает не только общая родина, работа в саратовском правительстве, а позднее в Росстате.
У них совсем недавно был общий бизнес.
В Петровском районе Саратовщины уже несколько лет работает ООО «Петропак», хотя ИНН для фирмы был выдан в Подмосковье. Компании с аналогичным названием в России обычно связаны с производством упаковки, у петровского основной вид деятельности — выращивание овец и коз. В дополнительных – поразительное разнообразие: от строительства водных сооружений и техобслуживания авто до пчеловодства, разведения свиней и буйволов и даже производства спермы.
В разные годы учредителями такой многопрофильной фирмы были Кристина Бранова, Максим Туркин (нынешний глава гаража рязанского правительства), а сейчас единственным владельцем числится Елена Выскребенцева. Забавное совпадение фамилий с персонажами из окружения г-на Малкова, не правда ли?!
Источник: audit-it.ru
Столь поразительным зигзагам кадровой политики удивляться не стоит. К ним придется привыкнуть на ближайшие несколько лет. И далеко не факт, что их будет пять.
Тест на проактивность
13 мая Малков пообещал, что будет проводить кадровую политику без резких движений.
«Главным критерием для каждого будет профессионализм, обучаемость, работа в команде, проактивность и честность. Резких кадровых решений не будет», – заверял тогдашний врио.
Буквально через месяц последовал куда более резкий пассаж:
«В чем меня точно нельзя упрекнуть – это в мягкости кадровой политики. Главный вопрос – это не уволить человека, а найти ему замену. К каждому кадровому вопросу будем подходить аккуратно. Увольнения будут, я уже сейчас вижу направления, в которых люди не справляются».
Пройдут ли назначенцы Малкова тест на обучаемость, честность и проактивность, то есть умение расставлять приоритеты и не поддаваться внешним импульсам, станет понятно уже на финише 2022 года. 29 декабря минет сто дней, как этот высокий блондин занимает свою должность без приставки врио.
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Уже после выхода этого номера «Новой» власти отреагировали на открытое письмо сотрудников скорой помощи
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Долгожитель рязанского правительства (25 лет работы!) уходит с поста министра
Парней так много заводных на улицах Саратова
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас