Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№35 от 22 сентября 2022 г.
Виртуозная бухгалтерия
Крик о помощи с рязанской скорой оказался не услышан. Медучреждение бьет зарплатные антирекорды


Сотрудники Городской станции скорой помощи Рязани (СМП) получили квитки с зарплатой за август и до сих пор приходят в себя. Есть с чего: за дополнительные смены, куда люди выходят ради дополнительного же заработка, они получили гораздо меньше даже своей обычной ставки.


С таким отношением желания работать на скорой помощи у ее сотрудников больше нет. Фото: Екатерина Смбатян

Поясним. На рязанской скорой хроническая нехватка бригад. Для того, чтобы в смене было хотя бы 30 машин (и это вместо положенной полусотни), людей постоянно просят выходить на работу в их законные выходные.

Дикий режим

Бригады работают сутки через трое, так что технически такая возможность у сотрудников есть. Хотя это невероятно тяжело.

Подобный график для экстренных служб разработали еще в советские годы. Тогда экономили каждую копейку, но понимали, что при другом режиме человек просто не восстановится, а он должен вернуться в строй в оптимальной форме.

Сутки же это три обычных рабочих дня, то есть три раза подряд (!) по 8 часов. Для восстановления после такого марафона ночи и даже двух – недостаточно. Первые 24 часа после смены у сотрудников скорой проходят как в бреду: то ли сон, то ли явь. На вторые по-прежнему чувствуется тотальная разбитость, а третий день – это и есть нормальный, полноценный выходной. Но нужда заставит, пойдешь работать и не отдохнув, как следует.

Тем более, с июля на скорой помощи, причем по всей Рязанской области, перестали выдавать стимулирующие выплаты, введенные в конце 2021 года. Это было хорошее подспорье, поскольку ежемесячно доплачивали по:

– 20 тысяч рублей врачам

– 15 тысяч рублей фельдшерам

– 10 тысяч рублей водителям

– 5 тысяч рублей младшему медицинскому персоналу.

Позорная эквилибристика

Но в середине лета федеральные деньги, выделенные на эти цели, кончились. Резко сократились и ковидные выплаты. Вот народ и потянулся на подработку активнее обычного: ведь по закону дополнительные смены должны оплачиваться вдвое больше, чем обычные.

В рублях это выглядит так. Зарплата фельдшера высшей категории около 21 тысячи рублей – это чистыми и при обычном графике. Но если вместо суток через трое, человек будет месяц работать в диком режиме – сутки через сутки – то получить он должен гораздо больше. В разы больше.

Это в теории. На практике фельдшеры, которые сдюжили темп «сутки через сутки», а их на этот раз было немало, получили… по 27 тысяч чистыми. У водителей с квитками произошел тот же фокус – предполагали одно, увидели совершенно другое. Люди дружно отправились выяснять, в чем дело. Им объяснили.

Финансовая эквилибристика, примененная на  рязанской скорой достойна отдельного описания. Хотя боязно, что где-то еще ее могут взять на вооружение.

– Сверхурочные смены нам просто оформили как «совместительство», а не как «переработку». А в таком случае двойной оплаты нет, – рассказали «Новой» сотрудники СМП. – Более того, за них даже как за рядовые смены не заплатили, потому что при совмещении надбавок нет. Это ночные, праздничные, за вредность и прочие надбавки, которые составляют почти воловину наших обычных зарплат. Вот и получилось, что за переработки вместо двойной оплаты мы получили вдвое меньше, чем за обычную смену.

Пример. Ваша стандартная зарплата 20 тысяч. Но один месяц вы почти не ели и не спали, зато отработали втрое больше нормы. По закону получить должны 20+20х2=60. А по факту вышло 20+20:2=30. Только на скорой помощи оказалось еще меньше.

После такого даже прежде публично не жаловавшиеся сотрудники собрались, составили обращение главе региона и подписались под ним. Открытое письмо отправили в «Новую» – мы его опубликовали в прошлом номере в материале «Выплаты отменены, количество бригад далеко от нормы».

Прошла почти неделя, однако к моменту сдачи этого номера в печать никакой реакции из правительства Рязанской области нет. Ни в редакцию не обратились, ни на своих ресурсах чиновники никак не отреагировали на крик о помощи со скорой.

А зачем? Выборы ведь уже прошли.

P.S.

Недавно на городскую станцию скорой медицинской помощи  с проверкой нагрянула прокуратура. Итогов мы пока не знаем, но обязательно отправим запрос в надзорный орган по этому поводу. Более всего редакцию интересует, какую методику использовали силовики для проверки зарплат: данные бухгалтерии до июля, когда стимулирующие выплаты еще были, или расчеты за август, когда и выплаты исчезли, и выкрутасы начались?

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Уже после выхода этого номера «Новой» в печать власти отреагировали на открытое письмо сотрудников скорой помощи 

Екатерина Смбатян