Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№22 от 23 июня 2022 г.
Инсульт, спецсредства и переломанные ребра
В конфликте двух семей из-за одного забора силовики встали на сторону захватчиков

Жили-были в частных домах соседи, дружили, помогали друг другу по мере возможности. Вдруг одни сломали соседский забор и «по-дружески» захватили часть земли. Забор пообещали починить, но просто доломали и установили свой – высокий, металлический, не пропускавший свет на соседний участок. А чтобы старики-соседи не возмущались, «захватчики» вызвали ЧОПовцев, которые немного побили хозяев и уехали. Притесненные землевладельцы зафиксировали травмы и обратились в полицию. Почти три года им отказывали в возбуждении дела, прокуратура отправляла на новое рассмотрение, в итоге документы где-то затерялись. Вся эта «подзаборная» свистопляска длится больше десяти лет. Правосудие не торопится разобраться в истории, Фемиде с завязанными глазами кто-то еще залепил уши воском.

Бравые охранники против стариков

– В тот день мне позвонила знакомая и сообщила, что маме плохо. Я примчалась – 87-летняя мама лежит на земле и стонет, сломан забор, вокруг люди в форме охранников. Не успела понять, что произошло, как подъехала психиатрическая бригада, а потом еще одна машина скорой помощи. На ней маму увезли в больницу, но, как оказалось, это были еще «цветочки», – рассказывает о событиях июля 2019 года Галина Кушнарева.

Это дочь 89-летней Валентины Кушнаревой и племянница 82-летнего Виктора Шарашина, которые живут в частном доме № 62 на улице Новой. В соседнем доме № 60 живет семья Павловых. В далеком 2006-м они сломали забор Кушнаревых и без их ведома провели межевание, при котором, без наличия забора, было легко захватить часть территории. Кушнаревы пытались судиться с соседями, да проиграли. Дальнейшие разбирательства и жалобы привели только к одному: «Ваши права нарушены решением суда», – отвечают им в инстанциях, и на этом все. Все, да не все. По словам старшей Кушнаревой, соседка Валентина Павлова неоднократно наносила ей побои, тому есть свидетели, но правосудие и по этому вопросу так и не свершилось (историю подробно описывал директор Рязанского бюро «Новой», журналист Роман Сивцов в статье «Подзаборное правосудие» еще в 2014 году).


Виктор Шарашин

Три года назад Павловы решили пойти дальше: они доломали соседский забор и установили свой из профлиста. Попутно оттяпали еще немного соседской земли, теперь между домом и забором в прямом смысле ни пройти, ни проехать. Помимо этого, старикам полностью закрыли солнечный свет, и теперь они созерцают из своих темных окон исключительно забор. «Пейзаж» так себе, не очень позитивный.

9 июля 2019 года соседи ломали забор, на подмогу пригласили ЧОП «Кедръ». Бравые охранники вызвали «психушку» старой женщине, когда ей стало плохо при виде такого беззакония среди белого дня и она упала прямо на землю. Ее положили в больницу с гипертоническим кризом, позже случился инсульт. 17 июля Павловы начали устанавливать новый забор, и на эту спецоперацию вызвали охранников ЧОО «Бурый медведь». В этот день охранники вступили в бой с Галиной Кушнаревой и ее дядей. Он получил сотрясение головного мозга и перелом ребер, она отделалась сотрясением и ушибами. Галина успела сделать небольшое видео, на котором отчетливо видны два амбала в черных спецодеждах. Один выбивает из рук женщины камеру, второй то ли бьет, то ли хватает пятерней за шею старика Шарашина (позже пенсионер пояснит, что охранник душил его) на заднем плане. Тот кричит: «Не трожь меня! Не трожь!» Первый при этом продолжает невозмутимо поправлять ржавую опору, на которой крепился забор.


«Не трожь меня, не трожь!» – кричал старик

– Один мне угрожал: «У нас есть спецсредства и дубинки!» Я спрашиваю: «Это против стариков-то, на их же участке?» – вспоминает Галина. – Они нас отпихивали, к стене дома прижимали, потом один толкнул Виктора Михайловича [дядю], и он упал, ударился о кирпичную стену головой. Потом уже приехала полиция, мы съездили в амбулаторно-травматический центр, из которого направили в ОКБ на освидетельствование. Там подтвердилось сотрясение. Но никто до сих пор не наказан, уголовное дело где-то «затерялось».

Дело пропало, карта испарилась

Совсем скоро закончится трехлетний срок, по истечении которого уголовное дело будет закрыто. Кто и что будет закрывать, неизвестно, ибо дело пропало. Сначала «народный участковый» Андрей Мысев, по словам Галины, на первой же встрече заявил: никто с этой историей разбираться не будет, и подписал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Шарашин с Кушнаревой опротестовали отказ в прокуратуре Советского района Рязани, и оно было отменено. Игра в пинг-понг между полицией и прокуратурой продолжалась до 2022 года, Галине отказывали в возбуждении дела около десяти раз, пока начальнику ОМВД России по Советскому району Сергею Корсакову не внесли представление из-за выявления нарушений уголовно-процессуального законодательства. Тут бы и начать, наконец, работать! Изучить кадры сделанного Кушнаревой видео, отсмотреть записи с видеокамеры, да хотя бы впервые за три года вызвать свидетелей. Но… «отделом полиции предоставить указанное уголовное дело в прокуратуру района в рамках рассмотрения настоящей жалобы не представляется возможным по причине его отсутствия как в производстве отдела дознания ОМВД России по Советскому району г. Рязани, так и на архивном хранении», – ответили из надзорного ведомства в мае этого года.

Вместе с материалами дела испарилась амбулаторная карта Галины Кушнаревой, которую запрашивали из поликлиники для проведения судмедэкспертизы.

Как говорится, а что, так можно было?

Депеша для Колокольцева

Может ли человек в здравом уме понять и хоть чем-то оправдать происходящее? Поломка и захват чужого имущества, доведение сильно пожилой женщины до инфарктов и инсультов, сотрясение мозга еще у двух человек, сломанные ребра – какими высокими идеями можно оправдать все это? Как можно «припечатать» к стене и пугать удушением седого 79-летнего старика, который даже при всем своем желании не мог оказать ни малейшего сопротивления? Как все это согласуется с патриотическим воспитанием, которым не первый год занимается Марк Зотиков – владелец банкротящегося «Бурого медведя» и по совместительству руководитель Военно-патриотического клуба «Славяне» в Касимове?

«В программе обучения: силовая подготовка, приемы самообороны, теория и практика стрельбы из винтовки, строевая подготовка, ориентирование и уроки выживания, многое другое. С нами сотрудничают Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова и МО МВД России «Касимовский», Касимовский военный комиссариат, поэтому в случае успешной сдачи зачетов по теории, гарантируется стрельба из боевого оружия», – приглашает он юношей и девушек в свой клуб.

Солидная программа, важная, но неполная. Надо бы как можно скорее начать изучать тему прав человека, этику и культуру поведения в цивилизованном обществе, а также Уголовный кодекс. В частности, статьи 112 и 203 УК РФ (нанесение телесных повреждений и превышение полномочий при исполнении должностных обязанностей) – на всякий случай. Без УК никак. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев наверняка скажет то же самое: 21 июня на его стол легла жалоба на бездействие местной полиции. Глядишь, и подарок к 90-летию Валентины Кушнаревой подоспеет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отец и сын Савченковы пытались защитить себя сами, и на них обрушился Закон 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Екатерина Вулих