К решению проблем рязанского общественного транспорта могут привлечь федерального инвестора
Вероятнее всего, вскоре будет объявлено о переносе открытия сквозного проезда по улице Ленина. Оно должно было произойти 31 марта, но осталось всего несколько дней, а асфальт на построенный новый мост никто не собирается укладывать.
– Все завалено снегом. Он тает, вода просачивается в почву. Если сейчас положить дорожное полотно, не подсыпая щебенки, оно в апреле-мае под тяжестью транспорта неизбежно просядет, – говорят инженеры компании-подрядчика «ККМ». – Лучше всего было бы завершить работы в начале мая.
Итак, вероятно, рязанцев ждет еще, по крайней мере, месяц пользования общественным транспортом, объезжающим остановку «Цирк» и конную статую Евпатия Коловрата по улицам Лево-Лыбедской и Право-Лыбедской.
Но даже после открытия моста никакие транспортные проблемы Рязани не будут решены. Это подтвердил доклад губернатора депутатам Рязанской облдумы об итогах прошлого года, прочитанный 24 марта.
– В Рязани до сих пор нет транспортной схемы, – заметил глава области, – а схема эта нам нужна как воздух. Нам надо знать, на какой маршрут сколько автобусов поставить.
1. В администрации Рязани никто не решается принять стратегические транспортные решения.
2. Областные власти с изменением Конституции должны сами заняться этой городской проблемой.
По словам губернатора, к обеспечению города подвижным составом для перевозки горожан может подключиться федеральный инвестор – например, государственный банк ВЭБ.
Что касается автобусов и троллейбусов из Москвы, то губернатор заметил, что они, конечно, «не совсем новые, но если сравнить с тем, какой у нас был автопарк – это спасение...»
Напомним, что в конце 2019 года из столицы в Рязань поступило 78 списанных там с линий троллейбусов, которые предлагалось отремонтировать. В 2020 году к ним присоединились 50 автобусов. Еще 85 автобусов должно поступить в нынешнем году. Правда, процент отремонтированных и выпущенных на улицы машин пока меньше желаемого.
– Возможно, дело в материальном стимулировании, – заметил Николай Любимов. – Наверное, зарплата у сотрудников одинаковая и когда автобус стоит, и когда он используется по прямому назначению.
По словам губернатора, 80 млн рублей в год выделяется городскому транспортному предприятию УРТ за перевозку льготных пассажиров.
– Но деньги решают не все, – уверен депутат Рязанской облдумы Никита Усачев, принимавший участие в последней проверке МУП «УРТ». – Например, транспортное руководство покрывало деньгами, выделявшимися на развитие, кассовые разрывы.
Обозначенные нашими публикациями проблемы никуда не делись. Число машин в собственности у рязанцев и рязанских предприятий растет, новые дороги и объезды не строятся и не расширяются, общественный транспорт забивает одни и те же крупные магистрали. Во властных кабинетах борьба идет только за денежные потоки (1,8 млрд рублей в год оплаты за проезд), а не реформы.
Быть может, сейчас, когда в мэрию должно прийти второе лицо в городе, что-то стронется с места?
Алексей ДАРИКОВ