Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№18 от 26 мая 2022 г.
Неуправляемая Рязань
Нового главу региона Павла Малкова ждет несколько жутких открытий в виде проваленных тендеров и забытых обещаний

Народ за столетия царившей в наших краях вертикально-административной системы сочинил множество пословиц, которые можно отнести к только что вступившим на должность руководителям: «Новая метла по-новому метет», «Начальник – всему делу печальник», «Больше почет – больше хлопот», «На безлюдье и Фома дворянин», «Без кота мышам масленица».

Казалось бы, сама суть власти – в контроле исполнения законов и принятых решений. Хоть в авторитарной системе, хоть в насквозь либеральной, если исполнители не будут ничего делать или сделают что-то противоположное указанному, это погубит самые хорошие проекты и начинания.

Временно исполняющий обязанности губернатора Павел Малков принимает отчеты чиновников, ездит по городам и объектам, просматривает СМИ – и что же он видит?

Закрытый пляж и подрядный саботаж

24 мая на заседании областного правительства министр финансов региона Марина Наумова докладывает: расчистка русла реки Солотча, последствия которой так расхваливали, говоря о национальном проекте «Экология», так и не проведена.

Намечали эти работы, необходимые для сохранения вытекающей из леса реки, чтобы она не превратилась в болото, на 2020-22 годы. Провели один тендер, потом второй. Специально для защиты рязанцев от взбаламученных подрядчиками вод закрыли пляж под Лысой горой на Старице.

Первые смутные сомнения, что здесь что-то не то, закрались в головы рязанцев, читающих прессу, уже летом 2021-го: министерство природопользования отмечало, что «расчистка русла реки Солотча идет с отставанием».   

На сколько процентов все-таки что-то проведено, не уточняется.

– Работы по расчистке реки Солотча не выполнены подрядчиком и не оплачены, – уклончиво заявила Марина Наумова.

Цена подряда – 115 млн руб.

Но позвольте, отдыхающим-то каково? Ведь пляж на Старице под Лысой горой закрыли именно из-за этих работ.

Подозрительные остатки

Владимир Никешкин, глава рязанского управления Следственного комитета РФ, на том же заседании регправительства 24 мая внезапно заинтересовался 104 млн руб., «сэкономленными» Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) на медицинских программах. 

– Почему их вернули в бюджет? – потребовал он ответа. 

Директор фонда Елена Манухина пояснила, что большая часть «экономии», а именно 90,2 млн рублей – это надбавки к зарплатам медработников.

Во времена коронавирусной инфекции властная вертикаль из Москвы требовала от регионов не допустить недовольства главной категории бюджетников, спасающей общество, – врачей и медсестер. Им все время обещали временное повышение зарплат, доплаты «за опасность» и так далее. Что-то выплачивали, что-то старались нивелировать «коэффициентами». Как-то в 2020 году не хватило денег, так что позднее стали запасать резервы. И вот коронавирус из сознания улетучился, его место занял Донбасс, пенсионерам разрешили гулять по улицам, поговаривают про отмену масок даже в госучреждениях.   

– Остатки возникли из-за того, что было запланировано средств больше установленной потребности, – услышал главный следователь от начальницы ТФОМС.

Удовлетворено ли ведомство таким ответом, точно неизвестно. По крайней мере, исполняющий обязанности губернатора Павел Малков попросил предоставить точную информацию: какие конкретно больницы и поликлиники не израсходовали деньги на зарплаты и доплаты.

Троллейбусы из «Безумного Макса»

В Управлении рязанского троллейбуса тоже провели оптимизацию надбавок к зарплатам. И это пока самое наделавшее шума звено «реформ».

Латанный-перелатанный общественный транспорт стал ужасной визиткой Рязани три года назад, когда город начали набивать привлеченными из других регионов автобусами. Сейчас никак не могут ввести в строй десятки б/у автобусов и троллейбусов, фактически подаренных Москвой («Возьмите то, что мы списали»).

Весь последний год шел разговор о реформе УРТ – единственного оставшегося рязанского муниципального транспортного предприятия. Губернатор Любимов весной 2021 года требовал отчетов, летом – проведения аудита, осенью – проектов, сказал немало резких слов своим заместителям, министрам и руководству рязанской городской администрации. Но чем все закончилось?

На совещании уже при новом главе региона рязанский сити-менеджер Елена Сорокина сообщила, что муниципальный транспорт осуществляет только 40% городских перевозок, что «оздоровление финансовой ситуации предприятия проводится», но до сих пор УРТ убыточно.

Что делает в ответ Павел Малков?

Правильно, то же самое, что делал Николай Любимов. Требует проанализировать внутренние издержки предприятия и расписать, насколько эффективно расходовалась поддержка с областного уровня. Обещает, что больше никаких денег не будет направлено без комплексного аудита.

Фактически это ситуация прошлого лета. Год прошел вхолостую.

Конечно, транспорт весь этот год ездил. Горожане платили по 25 рублей (даже две поездки в день в течение месяца дают полторы тысячи затрат, а если кому-то надо пересаживаться?). На перевозку льготников выделялись субсидии. Кто-то эти денежки с рынка выводил. Но по улицам как курсировали троллейбусы, напоминающие искусство киберпанка, так и курсируют. Как шли автобусы на одних маршрутах полупустыми, а на других из-за длинных пауз салоны набивались битком – так же все и остается.

50 оттенков думского

Вроде бы работу исполнительной власти на всех уровнях должны контролировать еще и депутаты. У половины из них есть округа: если там виден какой-то непорядок, кажется, чего уж проще сообщить куда следует. Хоть напрямую врио губернатора. Хоть в прокуратуру.

Кстати, депутаты сейчас должны видеть по месту своей работы в облдуме и гордуме ремонтные работы. Причем облдума затянута зелеными строительными сетками всего через два года после предыдущего ремонта. Видите ли, оттенки цвета в разных местах фасада были разными. А здание Дворянского собрания – памятник архитектуры! Значит, придется потратить 18 млн рублей.


Над гордумой чинят кровлю

Над гордумой же собрались чинить кровлю за 20,1 млн руб. Справа и слева от общего с мэрией входа поставили ограждения, чтобы рязанский народ не ходил по тротуарам. Из соображений безопасности.

Рязанский же народ, само собой, ждет от власти продвижения по двум самым главным городским проблемам. Приведению дорог по области в нормальное состояние и избавлению восточной части Рязани от вони в воздухе. Именно это пообещал в самом начале цикла своего управления Павел Малков.

Выполнит?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самый скандальный дорожный объект региона будут латать третий раз за 13 лет 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Илья Крейков