В середине мая завершился конкурс на изучение транспортной сети Рязани. Его еще в начале апреля объявила мэрия, назвав: «На научно-исследовательскую работу по совершенствованию и развитию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров».
Удовольствие это обойдется городской казне в 25 млн рублей. Из пяти поступивших заявок четыре компании предлагали куда меньшие суммы: от 19 до 23 миллионов. Однако комиссия выбрала ту, что не сбавила ни рубля. Официальная причина – компетентность и большой опыт работы предприятия.
И это оказался не кот в мешке: подряд достался московскому ООО «Строй Инвест Проект». Это целая корпорация, специализирующаяся на работе с дорожными системами. По данным портала zachestnyibiznes.ru, только для Центра организации дорожного движения правительства Москвы компания выполнила 30 подрядов почти на 10 млрд рублей.
Для Рязани она должна разработать план развития транспортной системы, рассчитанный до 2029 года. А для этого изучить нынешнюю систему вдоль и поперек.
Придется собрать и проанализировать массу информации о работе общественного транспорта: интенсивность движения, расписание и интервалы, данные о всех остановках (включая их пропускную способность), способы оплаты проезда, информацию о всех перевозчиках. Плюс проанализировать и дорожную сеть в целом – от нынешних парковок, дорожных знаков и светофоров до самих дорог.
Кроме того, компания должна разработать предложения по внедрению выделенных полос для общественного транспорта на улицах Новоселов, Интернациональной, Ленина, Соборной, на Первомайском проспекте, Московском и Ряжском шоссе (в районе его пересечения с южной окружной дорогой).
О сложностях создания выделенных полос в Рязани «Новая» уже писала. Дело даже не в средствах (не так уж это и дорого). Главная проблема: в нашем городе просто нет места под съездные карманы. В итоге разговоры/обещания тянутся уже с десяток лет, а выделенок так и нет. Возможно, московские специалисты что-то для Рязани и придумают. Наши с созданием модели так и не справились.
После сбора данных подрядчик должен создать математическую транспортную макромодель города и подготовить ряд предложений по ее развитию. В том числе – по маршрутам, модернизации транспорта и схем организации движения, по ограничениям для грузовиков…
Но на какие деньги потом внедрять предложения, которые выработают столичные проектировщики? Как пить дать, для начала посоветуют купить новые автобусы большой вместимости. Так это мы знали! Но денег-то нет.
– В начале 2021 года ПАЗ Вектор NEXT стоил 3,6 млн рублей, а сейчас уже 4,1 млн рублей, – рассказал «Новой» в декабре прошлого года один из перевозчиков.
ПАЗ Вектор NEXT. Фото: skl.ru
Сейчас тот же (вроде бы отечественный) ПАЗ обойдется уже в шесть миллионов. И где их дополнительно возьмет городская казна или частник, у которого запчасти скоро съедят все запасы?
Но чиновники не раз говорили, что транспортная модель нужна для участия в федеральных программах по модернизации подвижного состава. Если те программы не прикроют, то 25 миллионов, выделенных на масштабное исследование, пойдут не впустую. Если же программы заморозят, то… будем просто любоваться на модель прекрасной Рязани будущего.
Подготовить ту модель должны к декабрю 2022 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Рязанским чиновникам велели жить на дорогах, которые предстоит отремонтировать. «Новая» публикует адреса потенциальных новоселий
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас