Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№37 от 26 сентября 2019 г.
Пытка ожиданием
 Тяжелобольной Борис Савченков остается за решеткой, несмотря на решение суда, даровавшего ему свободу

«Новая» продолжает отслеживать судебные перипетии героев наших многочисленных публикаций  отца и сына Савченковых. Борис Васильевич и его младший сын Александр были осуждены в 2012 году судьей Рыбновского районного суда Рязанской области Евгением Гужовым за использование травматического оружия при отражении очередного нападения конкурентов по бизнесу Решетковых. В результате инцидента, произошедшего в селе Костино Рязанской области, погиб 35-летний Виталий Решетков.

Приговор вызвал недоумение у следивших за делом журналистов. Борис и Александр Савченковы были приговорены к 11 и 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Гужов вменил отцу и сыну часть 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека»). После кассации сроки снизились до 10,5 и 10 лет соответственно.

Савченковы и их адвокаты неоднократно обжаловали приговор судьи Гужова в вышестоящие судебные инстанции, однако суды отказались исправлять ситуацию. И лишь 20 декабря в Рязанском областном суде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда Рязани от 17 октября 2018 года об условно-досрочном освобождении (УДО) Александра Савченкова, которое оставлено в силе. Александр получил долгожданное УДО («Новая» № 4Р от 31 января с.г.) и на следующий день вышел на свободу.


Борис Савченков. Фото 2012 года

С Савченковым-старшим все оказалось намного сложней. Скопинский районный суд 18 июля освободил (на три года и один месяц раньше полученного по приговору срока) из-под ареста 70-летнего Бориса Савченкова («Новая» № 29Р от 1 августа с.г.). Однако он до сих пор находится за решеткой. 

Дело в том, что 26 июля признанные потерпевшими Решетковы подали жалобу на решение о досрочном освобождении Савченкова-старшего. Теперь судьба пожилого человека, защищавшего свою семью, оказалась в ведении Рязанского областного суда. 

Дело в Рязоблсуде в апелляционном порядке начали рассматривать 16 сентября, но перенесли на 23-е, так как один из потерпевших – Решетков В.Н. – не явился в суд. 23 сентября заседание по аналогичной причине отложили до 30 сентября. 

Странная логика судей. Ведь в судебном заседании присутствует представитель Решетковых – адвокат Землянский С.Н., а также признанный по делу в качестве потерпевшего Решетков Д.В. Они вполне могли бы донести его позицию до суда, которая также изложена в содержании апелляционной жалобы. Но очевидно, что цель неявки Решеткова-старшего в суд заключается в том, чтобы как можно дольше затягивать этот судебный процесс и тем самым обеспечить максимально долгое пребывание Бориса Савченкова в исправительной колонии. 

У страдающего множеством серьезных хронических заболеваний Савченкова-старшего (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь III стадии, тугохость и т.д.) теплится надежда на досрочное освобождение, однако Рязанский областной суд не торопится ставить точку в этом вопросе.  

Кстати, аналогичная ситуация происходила при рассмотрении в Рязоблсуде УДО его сына Александра Савченкова. Решетков В.Н. также отсутствовал в зале суда и при этом всячески желал на суде присутствовать. Однако судья Константин Головнев принял волевое решение, освободив Савченкова-младшего условно-досрочно, высказав мнение, что таким образом можно откладывать суд бесконечно, чем будут нарушены разумные сроки на рассмотрение ходатайства осужденного. Остается надеяться, что 30 сентября Рязанский областной суд примет подобное решение.
Рязанское бюро «Новой»