Для логистической империи под Рязанью придется строить лётную гавань?
Самый крупный экономический и инвестиционный проект рязанского правительства, разработанный за два последних года, должен заполнить более пяти квадратных километров территории между Рязанью и Рыбным. Говорят, что ему нужен собственный международный аэропорт.
Отзовитесь, инвесторы!
В октябре 2018 года рязанское областное правительство подписало соглашение с инвестиционным холдингом из Люксембурга по созданию промышленной зоны «Сухой порт Рязань». Стоимость будущего экономического чуда в разных документах называется разная – от 4,6 до 7,7 миллиарда рублей. В настоящее время идет осенний призыв… то есть, извините, набор инвесторов.
Солидных люксембургских управляющих капиталами и санкт-петербургских девелоперов с 11-летней историей объединяет то, что они участвовали в 2013 году в появлении аналогичного логистического комплекса в селе Ворсино на северо-востоке Калужской области (всего 75 км от Москвы). И тогда заместителем главы этого региона работал нынешний рязанский губернатор Николай Любимов.
Калужский опыт был успешен, и ничто (кроме общероссийской рецессии, которая в отдельно взятой Рязанской области уже преодолена) не может сейчас помешать его повторить. Как известно, в России вечно не хватало хороших логистических мощностей, из-за чего бизнесмены были вынуждены кланяться перед каждым владельцем советского сарая с шиферной крышей в полусотне метров от железнодорожных рельсов. Теперь ситуация изменится.
Три тысячи вакансий на 560 га
В составе нового бизнес-городка на территории 560 гектаров земель между Рязанью и Рыбным появится несколько разноплановых зон.
На обочине М5 должен появиться кампус, где смогут отдыхать водители-дальнобойщики и жить гастарбайтеры, работающие на логистических складах. Сами склады займут пространство по центру выделенной территории. Между станциями «Недостоево» и «Платформа 187 км» запланировано много земли под новые железнодорожные пути, терминалы погрузки и разгрузки.
Ближе к Рязани и повороту на Дягилево расположится пищевой сектор будущего «Сухого порта» и большие автостоянки. Две зоны отведены под «оптово-распределительный центр» – по сути большую торговую базу, где смогут покупать и продавать товары рязанские торговцы (а может быть, даже и конечные потребители).
В промышленной можно будет размещать производство II-V категорий опасности. Возможно, это будут предприятия, занятые обслуживанием логистических процессов или первичной переработкой привозимых товаров.
Для работы в перечисленных секторах «Сухого порта» потребуется примерно три тысячи человек – но эта цифра будет достигнута тогда, когда проект выйдет на полную мощность (в Калужской области это случилось примерно через два года после открытия).
Под покровом коммерческой тайны
– «Сухой порт» перераспределит потоки перегруженного Московского транспортного узла, – уверяет всю Россию рязанский губернатор (по этому поводу Любимов выступал даже в прямом эфире федеральных радиокомпаний и перед журналистами ТАСС). – Из Рязанской области будут организованы постоянные контейнерные железнодорожные перевозки по направлениям «Урал», «Забайкалье», «Юго-Восточная Азия», «Восточная Европа». 20 ноября при обсуждении бюджета Рязанской области на ближайшие три года региональный министр промышленности Андрей Ворфоломеев оценил число работников на будущем комплексе в 6 тысяч человек...
Подтекст этих выступлений – «нишу займет тот, кто первым все правильно оформит». Но если в калужской «Грузовой деревне» работают четыре крупных международных компании, то когда говорится о 12 заявках в рязанский «Сухой порт», пока никаких громких названий не звучит. Может быть, дело в коммерческой тайне? Ведь за последние два года рязанские делегации во главе с самим губернатором, укомплектованные лучшими специалистами экономического блока, дважды приезжали в Великое герцогство Люксембург. Не могли же они просто гулять по местным паркам!
Во время последнего визита в Люксембург идея «Сухого порта» дополнилась присоединением воздушных транспортных линий: есть идея создания международного аэропорта в Рязанской области на базе существующего аэродрома Протасово. Правда, для реализации этого «экстендинга» логистического хаба потребуется дополнительный миллиард долларов США.
И вот рязанские предприниматели, озабоченные стратегическим планированием, замерли в ожидании: повлияет ли этот крупный проект на развитие региональной экономики.
Андрей ШАМИН