Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Ребра ломали «вежливо и корректно» (25.03.2021)
 Алексею Борисову, избитому на акции протеста в Рязани, отказали в возбуждении уголовного дела

Железнодорожный межрайонный следственный отдел СУ СК России по Рязанской области отказался возбудить уголовное дело об избиении гражданского активиста Алексея Борисова на акции протеста 31 января. Также следователь не стал возбуждать дело в отношении самого рязанца по статье о заведомо ложном доносе (статья 306 УК РФ), сообщает «7x7».



«Новая» (
№07Р от 25 февраля с.г.) писала о том, что Алексей Борисов вечером 31 января из отдела полиции по обслуживанию Железнодорожного района Рязани попал в рязанскую областную клиническую больницу с переломами трех ребер и повреждением легкого. Во время мирного шествия его задержали силовики, провели в микроавтобус и, по его утверждению, избили дубинками. В ночь на 1 февраля в ОКБ его опросил следователь о подробностях получения травм, после выписки Борисов подал заявления об избиении в полицию и СК.

Во время проведения проверки старший лейтенант юстиции Евгений Боканов установил, что «задержания проводились корректно», физическая сила к задержанным не применялась, «сотрудники ОМОН действовали вежливо и корректно» — такие выводы он сделал на основании опроса других задержанных. Рассмотреть момент задержания Борисова возле «Амакс Конгресс-отель» на записях, сделанных видеокамерами отеля, следователь не смог.

Следователь не исключил, что Борисов «может оговаривать сотрудников правоохранительных органов по причине его неприязненного отношения» к ним из-за его задержания, а также привлечения к административной ответственности за участие в несогласованной акции.



«Выявленные у Борисова телесные повреждения могли быть получены в иных обстоятельствах и не связаны с рассматриваемым событием», - заключил следователь.

В постановлении говорится, что сотрудники следственного отдела обязаны были рассмотреть вопрос о возбуждении дела за заведомо ложный донос, ложное сообщение о совершенном преступлении. Но не стали этого делать, поскольку Борисов «действительно считал, что в отношении него было совершено преступление сотрудниками правоохранительных органов».

Постановление не вступило в законную силу. Алексей Борисов собирается его обжаловать. 

«Новая» (№10Р от 18 марта с.г.) задала вопросы начальнику Следственного управления Следственного комитета по Рязанской области Никешкину Владимиру Анатольевичу:

1. В ходе доследственной проверки были ли изучены видео от 23 января с видеокамер внешнего наблюдения, установленных в районе площади Ленина, и от 31 января с видеокамер, установленных в районе дома № 56 по Первомайскому проспекту? Были ли изучены видеокадры, сделанные в тех же местах сотрудниками полиции, которые снимали шествие 23 и 31 января с разных точек? 

2. Были ли опрошены сотрудники полиции, Росгвардии (ОМОН), дислоцировавшихся в момент применения силы к Бехтольду А.Ф. и Борисову А.А. в районах площади Ленина и площади Победы 23 и 31 января, соответственно? Каковы их показания?

3. Были ли опрошены свидетели вышеназванных событий, в частности, два молодых человека, которых вместе с Борисовым избивали в микроавтобусе «Форд» белого цвета?

4. Были ли опрошены сотрудники полиции, которым передали из рук в руки избитого в микроавтобусе Борисова?  

Ответа редакция так и не получила.