Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
В СКР «не заметили» неудобные вопросы (02.04.2021)
 Региональное следственное управление ответило «Новой» по поводу избиений в Рязани участников протестных акций

В Рязани на акциях в поддержку политика Алексея Навального 23 и 31 января силовики избили не менее пяти человек. На первой акции дубинками по икрам, спине и ягодицам «отходили» несовершеннолетнего юношу, который шел на железнодорожную станцию Рязань-1 мимо протестующих на площади Победы. 

 

В тот же день на площади Ленина от омоновцев досталось 70-летнему правозащитнику Александру Бехтольду. Его избиение было снято на видео.


На второй акции протеста, 31 января, от рук и ног «правоохранителей» пострадали минимум три человека – их затащили на Первомайском проспекте в микроавтобус белого цвета и также избили. 


Среди них оказались двое молодых людей и рязанский активист Алексей Борисов, которому сломали три ребра (одно из них пробило легкое), повредили зуб («Новая» № 7Р от 5.02 с.г.). 

Бехтольд и Борисов подали заявления в полицию и Следственный комитет по факту избиения и нанесения вреда здоровью. Но рязанские силовики так и не установили избивших их молодчиков. 

«Новая газета» 17 марта направила официальный запрос информации. Редакция задала 4 блока общественно важных вопросов начальнику следственного управления СК России по Рязанской области генерал-лейтенанту юстиции Владимиру Никешкину. Вот они:

1. В ходе доследственной проверки были ли изучены видео от 23 января с уличных видеокамер, установленных в районе площади Ленина, и от 31 января с видеокамер, установленных в районе дома № 56 по Первомайскому проспекту? Были ли изучены видео и фото, сделанные в тех же местах сотрудниками полиции, которые снимали шествия 23 и 31 января с разных точек? 

2. Были ли опрошены сотрудники полиции и Росгвардии (ОМОН), находившиеся в момент применения силы к Бехтольду А.Ф. и Борисову А.А. в районах площади Ленина и площади Победы 23 и 31 января, соответственно? Каковы их показания?

3. Были ли опрошены свидетели вышеназванных событий, в частности, два молодых человека, которых вместе с Борисовым избивали в микроавтобусе «Форд» белого цвета?

4. Были ли опрошены сотрудники полиции, которым сотрудники Росгвардии передали из рук в руки избитого в микроавтобусе Борисова и которые доставили его в Отдел МВД России по Железнодорожному району города Рязани? Каковы их показания?  

Понимаем, что Владимиру Анатольевичу заниматься такой «мелочью» не по чину и он поручил подготовить ответ подчиненным. И они подготовили.



«По заявлению гражданина Борисова А.А. Железнодорожным межрайонным следственным отделом г. Рязань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области проведена процессуальная проверка, в ходе которой все доводы заявителя были тщательно проверены, действиям сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка в районе пл. Победы г. Рязани при проведении несанкционированного митинга в поддержку Навального А.А 31.01.2021, дана надлежащая правовая оценка. По результатам процессуальной проверки 05.03.2021 Железнодорожным межрайонным следственным отделом г. Рязань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. (Постановление не вступило в законную силу. Алексей Борисов собирается его обжаловать, - ред.)

По заявлению гражданина Бетхольда А.Ф. о противоправных действиях сотрудников региональных управлений МВД России и Росгвардии России в настоящее время Московским межрайонным следственным отделом г. Рязань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области проводится дополнительная процессуальная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

В целях обеспечения прав и законных интересов заявителей, а также лиц, в отношении которых проводились (проводятся) процессуальные проверки, более подробная информация по Вашему запросу не может быть предоставлена», - ответила редакции старший помощник руководителя регионального следственного управления Ирина Котова. 

В ответе пресс-секретаря рязанского СУ СК нет ни одного конкретного ответа на четыре четко сформулированных редакцией вопроса. Более того, Котова умудрилась даже исковеркать фамилию Бехтольда.