Хотя о пристрастии к веществам его никто и не спрашивал
25 июля власти официально сообщили, что на должность заместителя главы администрации Рязани, курирующего блок городского хозяйства, назначен Михаил Ромодин. Прежде он возглавлял Милославский район.
В тот же день рязанская «Новая» рассказала о том, как усердно Ромодин опровергал информацию о своем переводе в облцентр – главред издания Алексей Фролов говорил с ним буквально за 5 дней до переезда, и слышал лишь категоричное «нет».
В том интервью вместо ответа на первый и прямой вопрос о повышении, чиновник начал с другой темы – наркотиков.
Дело в том, что в ряде рязанских телеграм-каналов 33-летнего чиновника давно прямым текстом называют наркоманом. Ромодин, услышав вопрос «Новой» по работе, почему-то первым делом решил пояснить именно то, о чем его не спросили. А под финал 8-минутной беседы еще раз напомнил, насколько сильно его не волнует эта тема.
Далее приводим полную запись интервью с Ромодиным, сделанным 20 июля. Ниже – расшифровка беседы.
Расшифровка интервью Алексея Фролова с Михаилом Ромодиным:
– Хотел уточнить по поводу вашего перевода в Рязань. Это все слухи или на самом деле так все будет?
– Я вам как есть скажу. Я сегодня видел статью в каком-то из пабликов. Там есть два момента в этой статье. То, что я наркоман – это, к сожалению, не первый раз про меня пишут, и я с вашего позволения даже комментировать это не буду, потому что на тот бред какие-то комментарии давать мне сложно.
– Я вам не за этим звоню, я хочу спросить…
– Нет, нет, вы меня дослушайте. Два момента ключевых. Первый этот и второй о том, что я перехожу работать в Рязань. Вот по второму вопросу я дам следующий комментарий. В отставку я не подавал. Вся вот эта вот заварушка, которая сейчас происходит для меня ну, мягко сказать, непонятна. И то внимание, которое сейчас ко мне повернулось… Я в целом могу понять, откуда ноги растут.
– Откуда?
– Буквально неделю назад ко мне приезжал Павел Викторович [Малков, прим. Ред.]. В целом то, что касается развития района тут, мягко сказать положительная оценка была дана. Потому что вы сами знаете, что у нас и с дорогами сейчас очень ситуация исправляется, и ФОК [физкультурно-оздоровительный комплекс, прим. Ред.] строится, и Дом культуры новый строится, и ФАПы [фельдшерско-акушерские пункты, прим. Ред. ] строятся. Ну, действительно район неплохо развивается. Это мое личное мнение и как мне кажется мнение Павла Викторовича, что положительно у нас тут все это дело происходит.
– Он вам делал предложение перейти в Рязань и направить ваши достижения в русло уже городского хозяйства?
– Дослушайте меня. Есть второй момент, который тоже там пишут, что он из Саратова и я из Саратова. То, что я из Саратова это, конечно, смешно, потому что в Саратове я просто родился в роддоме, а жил я много где. У меня отец военный и поэтому Саратов это… такая история. И, наверное, некоторые люди, складывая все это вместе, пытаются делать какие-то выводы. Плюс, насколько мне известно, в понедельник в городской думе принимали определенные решения и, наверное, как-то всё пытаются всё это вместе связать, что-то там придумать и так далее. Я вот на ваш звонок могу дать только такой комментарий, что в отставку я не подавал. Все рабочие процессы… Я вот сейчас с вами разговариваю, находясь у себя в кабинете, у меня уже сегодня было несколько совещаний с руководителями предприятий, мы встречались по разным вопросам. Если бы у меня было что-то конкретное сказать, наверное, я бы сказал и, наверное, я бы сейчас не сидел бы здесь, а занимался какими-то другими вопросами.
– Ну, такие дела быстро не делаются. Поэтому хотелось бы уточнить: от Павла Викторовича или от кого-то из правительства поступали вам предложения перейти на работу в Рязань, в частности в администрацию города?
– Нет, не поступали.
– А если вдруг поступят, то с какой долей вероятности вы их примете?
– Э…м…… (большая пауза)…. Вы знаете, есть такая хорошая фраза «лучше синица в руках, чем журавль в небе». В целом у меня здесь еще очень много нереализованных планов и задач, поэтому не могу вам ответить на этот вопрос конкретно. Я себя видел здесь.
– Павлу Викторовичу понравилось в Милославке – это ваше личное ощущение?
– Это мое личное ощущение, я не могу говорить о Павле Викторовиче. Это мое личное мнение, что действительно район неплохо развивается. Я так считаю. Как считают другие, не знаю.
– Если я вас правильно понимаю, то никаких предложений перейти на работу в Рязань в административные органы, в мэрию – вам не поступало, да?
– На данный момент нет.
– Ну и соответственно если поступят, то можно будет уже тогда об этом говорить?
– Естественно, иначе это абсолютно пустой разговор.
– А как вы сами считаете – по силам вам, допустим, должность заместителя мэра, на которую вас уже сосватали?
– Я не могу ответить на этот вопрос. Я знаю свою работу, которую выполняю сейчас. Что там происходит в Рязани, интересовался только как обыватель, приезжая туда делам. А как там все устроено, как все это работает, я не могу сказать. По силам мне, не по силам… Некорректный вопрос, если честно.
– А откуда тогда вся эта шумиха взялась, как вы считаете? Кто распускает эти слухи, инсинуации и попытки вас дискредитировать? Для чего это нужно сейчас, если ни на какие ключевые должности в город, за которые могут бороться какие-то кланы – вам не предлагали зайти. Кому тогда нужна эта шумиха вообще?
– Мне кажется это какая-то внутренняя история, городская. Просто тут ряд совпадений есть. Это я для себя такие выводы делаю.
– А причем тут глава администрации Милославского района? Далеко не самого ближнего к Рязани?
– Я не могу ответить на этот вопрос, я этого не знаю. А мысли свои озвучивать… Ну, во-первых у меня этих мыслей нет, я на эту тему не думал. Мне даже элементарно некогда на эти темы рассуждать. То, что там про меня что-то пишут, это далеко не новая история. Про меня много чего писали до этого, и если бы я постоянно на это обращал внимание – когда работать тогда?
– Кто на ваш взгляд заказывает вообще всю эту писанину? Это какие-то ваши недруги в районе или нет?
– Я могу сказать, что никогда этим не интересовался, я очень спокойно к этим вещам отношусь. Если у кого-то есть конкретные претензии с конкретными моментами – есть другие пути, начиная от следственных органов и заканчивая чем угодно. Конкретные претензии конкретный человек всегда может предъявить. А то, что анонимно про меня что-то пишут, ну мне это никогда не было интересно. Кто это делает тоже. Если бы это влияло на мою работу в негативном плане, может я бы этим интересовался. По факту никак на работе не отражается. Поэтому – дай бог здоровья тем людям, которые это делают.
На том беседа и завершилась.
Кстати, заметили мы и еще одно несоответствие: в интервью Ромодин сказал, что родился в Саратове. Однако, прощаясь с Милославкой на своей странице ВКонтакте, он отчего-то указал, что родился именно там.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ