Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Троллейбусы «без рогов» и урезанные мечты (30.11.2022)

Рязань ждет эконом-вариант развития общественного транспорта, но с новыми возможностями техники

Работу общественного транспорта в Рязани планируют корректировать, сообщил вице-губернатор Артём Бранов на своей странице ВКонтакте. Идея не нова – ее повторяют из года в год. Но на этот раз конкретики озвучено больше.

Во-первых, 29 ноября разработчик «Строй Инвест Проект» представил подготовленную для Рязани транспортную модель. Напомним, муниципалитет заказал ее весной, заплатив за исследование немалые деньги. Мы писали об этом в материале «Заплатим 25 миллионов и посмотрим на мечту».

Во-вторых, сейчас реально приобретают новый транспорт. Так, в 2023 году по программе льготного лизинга планируют добавить 47 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе. А совсем скоро приедут и совершенно новые для Рязани машины.

– В декабре мы рассчитываем закупить 10 троллейбусов с автономным ходом. Это позволит продлить маршруты до отдалённых микрорайонов, в которых сейчас нет контактной сети, – добавил Бранов.

Это троллейбус с возможностями электробуса. Пока он едет по контактной сети – заряжается. И когда сеть закончилась, идет автономно, как на батарейках. Куда именно планируют запустить автономные троллейбусы, Бранов не уточнил. Но, например, в Песочне, продлить контактную линию для «рогатых» хотели еще четверть века назад, когда возводили 4-й микрорайон. Однако денег на это не нашли до сих пор. В итоге построены уже и 6-й, и 7-й микрорайоны, а троллейбусы так и доходят только до Шереметьева. Дальше бегают лишь автобусы и маршрутки.



Фото: muet-ufa.ru

Что касается перекройки маршрутов, то, похоже, опять возьмутся и за это.

–  На Первомайском проспекте 31 пересекающийся маршрут, на площади Победы – 27. Это напрямую влияет как на пробки, так и на качество пассажирских перевозок. Нужно перестроить схему движения, чтобы она была максимально удобной и комфортной для пассажиров, – заявил вице-губернатор.

Кроме того, Бранов добавил: «Транспортную модель, которую представил разработчик, важно адаптировать к имеющимся реалиям. Будем обсуждать её с горожанами на различных площадках».

В переводе это значит, что за 25 миллионов разработчик не научил Рязань, как сделать карету из обручей и палок, а представил властям имеющиеся предложения рынка с приложением на потребности нашего города.

Денег в бюджете от этого больше не стало. Так что «будем обсуждать» кому что перепадет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Рязани начали ездить троллейбусы из Санкт-Петербурга 

Троллейбус №2 уходит в историю 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас