Рязанский областной суд перенес рассмотрение апелляции из-за неявки потерпевшего Решеткова
В четверг, 6 декабря, в Рязанском областном суде должно было состояться рассмотрение апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда Рязани от 17 октября об условно-досрочном освобождении (УДО) героя множества публикаций рязанских и федеральных СМИ Александра Савченкова.
История этой судебной ошибки берет свое начало 7 февраля 2012 года, когда судьей Рыбновского районного суда Рязанской области жители подмосковной Коломны Борис Савченков и его сын Александр (на фото) были приговорены к 11 и 12 годам лишения свободы соответственно, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Судья Евгений Гужов вменил отцу и сыну часть 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Столь суровый приговор Гужова вызвал недоумение у следивших за делом маститых юристов, правозащитников и журналистов.
Семья Савченковых, в середине 1990-х потеряв работу в подмосковной Коломне, занялась бизнесом по разведению и торговле курами. С ними конкурировала семья Решетковых, у которых были такие же куры. Однако бои с конкурентами братья Решетковы вели отнюдь не «петушиные»: в течение многих лет, начиная с 1998 года, они преследовали семью Савченковых, несколько раз разбивали их машину, однажды сломали монтировкой ногу отцу, а в другой раз сыну – челюсть.
Савченковы не раз обращались в милицию, но там им помогли только советом: для обороны от Решетковых купить травматические пистолеты. Что они, в конце концов, и сделали (оружие ни при каких других обстоятельствах не использовалось).
Трагедия произошла в селе Костино Рыбновского района Рязанской области, куда Борис Савченков со старшим сыном и курами в салоне поехали 5 июня 2009 года, сначала разведав, что в этот день Решетковы туда не собирались. Конкуренты в самом деле поехали туда без кур, с исключительной целью еще раз силой утвердить свою «петушиную монополию».
В ходе жестокой драки (сначала была в кровь избита мама Людмила Савченкова) травматические «стволы» были обнажены. Результатом стала смерть одного из братьев Решетковых от выстрела в упор через окно машины, из которой он пытался вытащить отца, Бориса Савченкова.
После оборонительной стрельбы из «травматики» Савченковы тут же вызвали скорую помощь и полицию, в том числе и для себя самих.
...Как показывает судебная практика, такие огромные сроки по этой статье редко дают даже закоренелым, неоднократно судимым преступникам¬рецидивистам. А Савченковым впаяли по полной программе. Отца этапировали в одну из исправительных колоний Мордовии, а Александр отбывает наказание в блоке хозобслуги ФКЛПУ «Больница для осужденных» (Рязань, ул.Семашко, 48А).
Наказание явно не заслуженное, но все это время аспирант Александр Савченков, в одночасье превратившийся в осужденного, вел себе примерно, накопил 20 поощрений, сначала работал санитаром, а позже освоил поварскую специальность. Все эти обстоятельства учел Октябрьский районный суд Рязани , принимая решение об УДО Александра Савченкова.
Признанные потерпевшей стороной Решетковы обжаловали решение в Рязанском областном суде.
6 декабря судья Рязанского областного суда Константин Головнев отложил рассмотрение дела, так как потерпевший Решетков, со слов его адвоката, находится на стационарном лечении в больнице села Федосьево Коломенского района Московской области и не может принимать участие в заседании лично. Судья решил не нарушать право Решеткова на участие в заседании лично.
При этом суд также решил не нарушать и право заключенного на рассмотрение его дела в разумный срок. Надо понимать, что 20 декабря решение все-таки будет принято.