Концерты всемирно известного пианиста Николая Луганского в Рязани всегда проходят с аншлагами. Не стала исключением и встреча, состоявшаяся 14 декабря: зал Рязанской филармонии был полон, и зрители долго не отпускали любимого музыканта, устроив ему долгие овации.
Молодой рязанский музыкант Антон СВИРКИН интересен тем, что многолик. Он давно уже является автором песен и фронтмэном местной группы «Складень», он же регулярно появляется на сценах рязанских клубов как исполнитель песен классиков нашего рока. А теперь Антон еще и стал исполнителем главной роли в недавней премьере Рязанского музыкального театра – детском мюзикле питерского композитора Сергея Баневича «Приключения Тома Сойера» по книгам Марка Твена, поставленном опять же питерским режиссером Анной Осипенко. С разговора об этом мюзикле мы и начали интервью.
Вывесить афишу с названием «Демон» в преддверии напророченного конца света – рекламный ход на грани фола. Однако у театра кукол после многолетних волшебных сказок и добрых историй наверняка уже выработался иммунитет против всех демонических происков. Поэтому отныне малая сцена Рязанского театра кукол отдана во власть Ангела Преисподней: 30 ноября здесь состоялась премьера спектакля по поэме Михаила Лермонтова.
В том, что касается современной музыки, Рязань частенько дарит неожиданные открытия. Например, когда-то я с удивлением узнал, что в середине 1980-х рядом со мной в Дашково-Песочне жил тогдашний солист Рязанской филармонии Юрий Лоза, а в школу я ходил мимо дома будущего продюсера групп «Браво» и «Наутилус Помпилиус» (а ныне – «Сплин» и «Би 2») Александра Пономарёва, известного в местной рок-тусовке как «Хип».
Нынешний сезон Рязанского симфонического оркестра напоминает соревнования олимпийцев: каждый новый концерт маэстро Сергей Оселков ставит планку все выше и выше. И как только кажется, что вряд ли афиши могут быть еще более привлекательными, как в анонсах – вновь громкие имена. В минувшее воскресенье филармонию посетил артист, чьим именем на афишах гордятся ведущие мировые концертные залы: прославленный русский бас, солист Большого театра и Метрополитен-Опера Михаил СВЕТЛОВ.
«В детстве я заслушивался его пластинками, а теперь играю с ним на одной сцене!», – так, удивленно разводя руками, представлял залу своего гостя дирижер Рязанского симфонического оркестра Сергей Оселков. Действительно, 11 ноября на сцене филармонии выступил человек, имя которого является настоящим авторитетом в современной музыкальной культуре. Известнейший российский валторнист Аркадий ШИЛКЛОПЕР представил рязанской публике сразу две свои эксклюзивные программы.
С мальчишеских лет мечтал сниматься в кино. Даже в 6 классе прошел кастинг на «Казахтелефильме», однако будучи в то время робким парнем, побоялся ехать из родного Кокчетава в далекую Алма-Ату. В документальных фильмах принимал участие, но всегда хотел испробовать вкус съемок в художественном кино. Разумеется, не актером, так – в массовке. Это уже некая сопричастность к происходящему: видение работы огромного и слаженного коллектива – режиссеров и их ассистентов, актеров, массовки и еще уймы нужных для создания картины людей.
Как-то однажды я для себя решила, что тему погоды в газетных текстах (в отличие от светских бесед) желательно обходить стороной. От фраз типа: «Несмотря на ненастный ноябрьский день, участники фестиваля были бодры и веселы» – сразу начинали ныть зубы. Но, странное дело, материал о концерте Даниила Крамера в Рязани хочется начать именно так: «Был ненастный ноябрьский день…»
«Давали Фенеллу (4-ое представление). В узкой лазейке, ведущей к кассе, толпилась непроходимая куча народу», – как часто приходилось вздыхать над подобными фразами (например, у того же Лермонтова), относя посещения оперы к давно минувшей эпохе либо к привилегиям столичной публики. Но зрители, посетившие в минувшее воскресенье Рязанскую филармонию, тоже могут теперь при случае импозантно заметить: «Давали «Пиковую даму»».
4 ноября – День национального согласия и примирения, а вот на рязанских концертных площадках никакого согласия и примирения в этот день даже близко не предвидится, наоборот, именно на это воскресенье назначено столько мероприятий, что хоть разорвись. Сам я, например, до сих пор так и не решил, куда именно направлюсь этим вечером. Надеюсь, что ближе ко «времени X» все-таки смогу определиться, чего и вам желаю. А теперь – обо всем по порядку.