Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Тариф 23 (20.11.2017)
 Рязанские чиновники умышленно делали все, чтобы остановить муниципальный транспорт

Городскую общественность взбудоражила новость о резком повышении тарифа на проезд в муниципальном и коммерческом транспорте Рязани с 19 до 23 рублей. За последнюю неделю администрация не раз делала неуклюжие попытки объяснить причины роста тарифа. И вот и.о. замглавы Владимир Луканцов энергично светится на центральных телеканалах с комментариями о необходимости повышения платы за проезд.

Что же происходит на самом деле?



Попробуем разобраться в истинных причинах, которые толкают молодого и.о. главы администрации Сергея Карабасова принимать столь непопулярное решение.

Как стало известно редакции, за последние два месяца он простился не только с начальником транспортного цеха, скандально известным Андреем Каплинским, на которого было возбуждено уголовное дело по статье «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности» (о чем мы писали ранее). Были расторгнуты трудовые договора с директорами УРТ и Автоколонны 1310, господами Быковым и Демидовым.

На последнем заседании Думы 20 октября депутаты согласовали перенос 56 млн средств городского бюджета на финансовое оздоровление предприятий. Карабасов не объяснил депутатам, что служба судебных приставов наложила арест на расчетные счета Автоколонны 1310, и.о. главы умолчал, что 27 сентября автобусы должны были просто остановиться из-за невозможности закупать топливо и платить зарплату более полторы тысячи сотрудникам.

На Думе он объяснил данное решение плановым оздоровлением предприятий. Хотя долги двух  муниципальных унитарных предприятий перед своими контрагентами, налоговой службой, работниками составляли на начало ноября 2017 года более 300 млн рублей! Среди контрагентов такие известные компании, как Спецнефтепродукт, Импульс+, Нефтегазкомплект, Даройл и многие другие.

Каковы же причины такого критического состояния рязанского транспорта? Кто заинтересован в этом и почему?


О долгах предприятия было известно давно, но до ареста счетов дело ранее не доходило. Кому была выгодна остановка муниципального транспорта и доведение предприятий до банкротства?

Слишком много вопросов.

Причины лежат на поверхности и банально просты. УРТ и Автоколонна имеют в собственности земельные участки и здания – кинотеатр «Родина» на улице Ленина общей стоимостью более 50 млн рублей, здание троллейбусного депо и земельный участок на улице Дзержинского общей площадью 2,7 га, общей стоимостью более 300 млн рублей. Это лакомый кусок в центре города и послужил основной причиной заинтересованности в остановке муниципального транспорта.

По нашей информации, Олег Булеков обещал застройщикам высвободить необходимую территорию путем банкротства предприятий. Данный план был начат еще в 2015 году.

Силами управления транспорта федеральные субсидии на компенсацию льготного проезда в размере около 140 млн в год, которые ранее получали муниципальные предприятия, были перенаправлены коммерческим перевозчикам, что существенно усугубило положение дел.

В этом же году сменили двух начальников МУПов, убрали профессионалов из отрасли. В 2016 году уволили Воронина, работающего в Автоколонне 1310 с 2011 года. Увеличили количество коммерческого автотранспорта до 900 машин. Это повлекло гонку за пассажирами на дорогах города, увеличение безобразного поведения водителей маршруток на дорогах.

Чиновники делали все, чтобы не обновлять автопарк, недофинансировать предприятия из бюджета города и хотели умышленно остановить муниципальный транспорт.

Почему сейчас городские власти замалчивают?

Возможно, губернатор Рязанской области Николай Любимов поставил задачу Карабасову выправить ситуацию и не допустить увольнения более полутора тысяч работников и транспортного коллапса. Возможно, именно поэтому и молчит Карабасов об истинной причине экономически обоснованного тарифа. По инициативе Карабасова перебрасывают деньги с других муниципальных предприятий, чиновники делают попытки залатать дыры в бюджете двух МУПов.

Редакция «Новой» просит провести проверку фактов, изложенных в статье, и дать правовую оценку действиям чиновников, как бывших, так и нынешних.

Интересно узнать мнение экс-мэра Олега Булекова по данному вопросу. Почему троллейбусное депо №1 было отключено от коммуникаций и тепла? Готовилось к продаже?