Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№41 от 10 ноября 2022 г.
Высадили из Минтранспорта
«Новая» выяснила: на пост регионального министра дорог и транспорта собеседовались несколько одиозных и скандальных фигур

Выбирая будущего главу Минтранса, в региональном правительстве рассматривали целый перечень кандидатур. Тут одиозные и скандальные фигуры из старой обоймы, причем даже не любимовских, а ковалевских времен. В большинстве своем это управленцы, которые уже исчезли из поля зрения, и хотелось бы забыть о них навсегда. Но если учесть специфические кадровые предпочтения нового губернатора, сюрпризы вполне возможны. Не исключено, что тот или иной претендент окажется в замах министра или в городском управлении транспорта: нынешнюю и.о. начальника Ирину Черноусову, по нашей информации, связывают с группой частных перевозчиков и утверждать в должности не собираются. Хотя и к этим немало вопросов.

Непрерванный полет

Сергей Кулик. Работал на руководящих должностях в муниципальной «Автоколонне 1310». Был директором муниципального же «Управления рязанского троллейбуса» (УРТ). А позже – с осени 2017-го по осень 2018 года – возглавлял управление транспорта администрации Рязани.

По информации издания «Вид сбоку», в бытность Кулика директором УРТ предприятие серьезно снизило выпуск троллейбусов на маршруты. Ему же приписывают лоббирование интересов крупного частного перевозчика Александра Рогачева (его обвиняли в убийстве компаньона Алексея Громова, но суд присяжных бизнесмена оправдал).

Автоколонна за время присутствия Кулика в транспортных управленческих структурах медленно, но верно шла к развалу, поскольку быстро уничтожить фундамент, заложенный еще в советские годы, было не под силу даже таким деятелям. В 2018-м еще был шанс спасти предприятие. Этого не сделали. А спустя год после увольнения Кулика автоколонну официально признали банкротом.

В отличие от рязанского транспорта у чиновника сейчас все в порядке – он заместитель министра транспорта Ульяновской области. Кстати, компания «ТЭК-34», заказ от которой поступил водителю, позже взорвавшемуся на Крымском мосту, находится в Ульяновске. Разрешения на работу ей давали там же, так что сейчас местный Минтранс заметно потряхивает. Кулик же, по нашей информации, имеет родственные связи в силовых кругах в столице, и подозреваем, что удержится на плаву и на этот раз. Если вообще не всплывет в Рязани.

Игра в маршрутные карты

Андрей Каплинский. Это предшественник Кулика на посту начальника управления транспорта администрации Рязани. Пришел во времена мэра Булекова и губернатора Ковалева, а уволили его после интереса, проявленного правоохранителями: в июле 2017 года в отношении Каплинского возбудили уголовное дело – его подозревали в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности.

По версии следствия, чиновник мэрии умышленно не выдавал семи частным перевозчикам карты маршрутов, на которых те работали. Таким способом он вынуждал их установить терминалы автоматизированной системы оплаты проезда.

Позже ему присудили штраф в 50 тысяч рублей и двухлетний запрет на госслужбу, однако тот же мировой судья одновременно освободил Каплинского от наказания за истечением срока давности.

Без работы чиновник не остался: после ухода из мэрии Каплинского назначили руководителем фонда развития промышленности Рязанской области, а в начале 2019 года он стал генеральным директором регионального фонда поддержки индивидуального жилищного строительства, но позже уступил эту должность разжалованной из председателей Рязгордумы Юлии Рокотянской.

Гастролер под патронажем

Юрий Фурфурак. Многие годы трудится в мэрии Рязани на ниве благоустройства и дорожного хозяйства, разве что иногда менялись должности. Известен тем, что не меняет выражения лица, что бы не нёс.

Так, год назад Фурфурак не смог объяснить, почему в 59 раз сократил пени нерадивому подрядчику. Причем обсуждалось все это уже в суде.

С 2020 года возглавляет управление благоустройства города. О его достижениях, полагаем, рассказывать смысла нет – все по улицам ходим. Или семеним в гололед, затем пробираясь через сугробы на обочинах.

Кстати, у этого кандидата уже была попытка сменить поле деятельности: три года назад Фурфурак на несколько месяцев стал генеральным директором регионального фонда капремонта. Но не срослось, вернулся в мэрию. И снова на высокий пост.

Такие переходы – с кресла в кресло – многих удивляют, особенно учитывая непопулярность Фурфурака у горожан. Но не стоит забывать, что его покровителям приписывают общность интересов с председателем Рязанской областной думы Аркадием Фоминым.

Дмитрий Наумов. Сейчас занимает должность заместителя начальника управления благоустройства администрации Рязани, то есть трудится замом Фурфурака. Замом был и шесть лет назад, лишь ненадолго став и.о. начальника на время смены руководства. Публично выступает нечасто, в основном по актуальным городским делам.

Ловцы выгодных подрядов

Валерий Бебко. Работал в администрации Рязани и ее структурах с 2008 года. Был начальником отдела в аппарате мэрии, начальником управления благоустройства и дорожного хозяйства, в разное время возглавлял префектуры Октябрьского и Железнодорожного районов.

В 2016 году ушел из горадминистрации и стал гендиректором АО «Рязаньавтодор» – крупнейшего дорожно-строительного предприятия региона. Оно принадлежит облправительству и получает немалую долю господрядов, в том числе на ремонт дорог.

Бебко поставили сюда директором, когда главой Минтранса был Андрей Савичев. Официально они пересекались в 2008-12 годах – Савичев занимал должность замглавы администрации Рязани.

Позже Савичев перебрался в облправительство, а осенью 2018 года ушел с поста министра транспорта. Случилось это на фоне скандала с многомиллионным, но неудачным ремонтом Солотчинского моста. Спустя два месяца после ухода патрона Бебко покидает директорскую должность и из поля зрения исчезает. По информации источников «Новой», сейчас он работает в структурах тройки Савичев – Сальников – Самарский.

Алексей Сальников (на фото выше) – один из самых таинственных рязанских толстосумов, Сергей Самарский (на фото ниже) его бизнес-партнер.

При чем тут Савичев? Официально ни при чем. Если не считать, что сын экс-министра – Максим Савичев – директор и один из двух учредителей ООО «УК Городок-сервис». Второй учредитель – Самарский и он же учредитель ООО «Развитие-Строй» в паре с Сальниковым.


Экс-министр Андрей Савичев

Компания, возглавляемая Савичевым-младшим, обслуживает 13 многоквартирных новостроек. Но это уже совсем другая история.

Хотя неизвестно, насколько другая – министра строительного комплекса в правительстве региона пока тоже нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дорожник с хутора

Транспорт, деньги, уголовные дела

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Галина Самолетова