В прошлом номере «Новой» вышел материал «Шоферский бунт» – о том, как к доведенным до отчаяния работникам станции скорой медпомощи Рязани (ССМП) пригнали полицию. Власти отреагировали «творчески».
Вот цитата из той публикации от сотрудников станции: «90% машин на линию выпускать нельзя, они в аварийном состоянии. Срок эксплуатации у многих давно вышел. Ездят без техосмотра… они его просто не пройдут». И про такие же проблемы – системного характера – вся статья.
Однако вместо хотя бы короткого ответа на нее или излюбленного рязанскими чиновниками молчания на этот раз власти выбрали третий вариант: подчиненный облправительству телеканал ТКР обязали срочно снять оптимистичный сюжет. В эфир он вышел уже на следующий день после нашего материала.
Кладбище вместо автопарка
Оптимизм притягивали за уши, как могли. Так, например, показали короткое интервью с одним из водителей:
– Пришел на станцию в 2016-м. Начинал спасать жизни на машине старого поколения, но через время пересел на новый Next (одна из разновидностей «Газели», – Е.С.). В разговоре с нами вспоминает, какие эмоции испытывал в 2019 году, – журчит голос корреспондента за кадром.
То есть осталось только вспоминать. О недавних поступлениях машин в телесюжете никто и не упомянул – поскольку их давно не было. Не озвучен и срок эксплуатации этих авто: на скорой он, из-за работы в режиме 7/24, всего пять лет.
– Со временем часть автопарка сильно устарела, – нечаянно раздалось признание в эфире регионального ТВ. – Сейчас в нем насчитывается 43 автомобиля скорой помощи.
Про 43 – фантастика. Их нет: по информации источников «Новой», в город ежедневно выходят 30 машин или меньше, остальные – с разными степенями поломки стоят в гараже.
– 15 машинам конец, эти уже никогда с места не тронутся, но числятся «живыми», – пояснил наш собеседник. – Число 43 обнародовали по одной причине – по всем бумагам именно столько бригад ежедневно выезжает в город. По факту автопарк скорой сейчас – это кладбище машин.
Ремонтная база, о которой упоминается в сюжете как о якобы существующей, здесь тоже отсутствует. Есть только подъемник для автомобилей. И тот установлен и работает без разрешения. Надзорные органы на эти нарушения закрывают глаза. Равно как и ГИБДД на поездки без техосмотра – иначе скорой помощи в городе не будет.
– Раньше были постоянные контракты с авторемонтными службами. Сейчас они заключаются от случая к случаю, при необходимости. И выбирают по госзакупкам самый дешевый вариант, потому еще парк и разваливается, – уверены наши собеседники.
Ответ на небылицу
Однако в телевизоре говорят, что все хорошо, а будет еще лучше. Для убедительности помимо старшего водителя, который кроме воспоминаний ничего выдавить из себя не смог, в сюжет включили и замглавврача ССМП Армена Саргсяна. Он заявил на камеру, что нынешнего парка «достаточно для работы». При этом говорил крайне медленно – видно, боялся ошибиться в каждом слове или вовсе сболтнуть лишнего.
– Обновление идет согласно проекту здравоохранения (видимо, речь идет о нацпроекте, – ред.). Сейчас я знаю, что уже произошла закупка. Это одиннадцать машин. До конца года ждем еще четырнадцать, – сказал Саргсян.
Но от регионального правительства – пусть бы и коротким релизом со сроками поставки – такую информацию дать не могут. Боятся «честь» потерять: чтобы на какую-то там публикацию самим отвечать? Нет уж!
К тому же слова работников ССМП – это не официальное заявление властей, значит, про них можно будет вскоре и забыть.
Но на скорой терпеть происходящее не намерены. Специально для «Новой» сотрудники сняли видео о состоянии машин. Привести его в газете мы не можем технически, потому публикуем стоп-кадры с той съемки. Это, пожалуй, лучший ответ скорой на небылицу о надежности парка.
КСТАТИ
Ремонтный коллапс
Беда на ССМП не только с материальной базой, но и с организацией ремонта. Так, две машины, попавшие в аварии, ну никак не могут починить. Хотя, по словам водителей, отремонтировать их реально и не так уж дорого. Так и стоят обе на приколе уже больше года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас