Фирма «АльянсДорСтрой» потребовала 875 тысяч рублей неустойки. Дирекция дорог Рязанской области просит провести судебную экспертизу
В понедельник, 20 января, в Арбитражном суде Рязанской области состоялось заседание по делу о ремонте Солотчинского моста, который вели в 2019 году. В суде два иска. Первый от подрядчика - ООО «АльянсДорСтрой», который просит взыскать с заказчика - ГКУ «Дирекции дорог Рязанской области» основную сумму долга - 23 миллиона рублей, неустойку в размере 875 тысяч рублей, судебные расходы и госпошлину 140 тысяч рублей.
Во время судебного заседания представитель подрядчика оговорился и озвучил неустойку не в тысячах а в миллионах, что послужило основанием для сенсационных публикаций ряда электронных СМИ,
Как сообщает ИА «МедиаРязань», представители подрядчика напомнили, что цена контракта составляла 281 миллион рублей, срок выполнения - до 31 июля 2019 года. В ходе ремонта возникла необходимость проведения дополнительных работ, но заказчик не подписал дополнительное соглашение, отметив, что работы были выполнены не надлежащим образом.
Представитель Дирекции обозначил, что они не согласны с исковыми требованиями. Объяснил, что результат не соответствует качеству выполненных работ, техническая приёмка в соответствие с контрактом делалась по окончанию работ. Приёмочная комиссия сделала вывод, что покрытие не соответствует требованиями по ровности. Представитель дирекции особо отметил, что данное обстоятельство подтверждено и подписано в ведомости подрядчиком без возражений.
Дирекция посчитала необходимым назначить судебную экспертизу, потому как данный вид работ является «технически сложным и нестандартным, своего рода ноу-хау». Дирекция предложила в качестве эксперта ООО СКБ «Инженеринг».
Третье лицо - представитель министерства транспорта региона в свою очередь согласился, что судебная экспертиза необходима, так как «работы инновационные и в области не применялись». Представители «АльянсДорСтрой» поддержали предложение по проведению судебной экспертизы, в свою очередь предложив в качестве эксперта Московский дорожный технический университет.
Очередное заседание назначено на 17 февраля.
Напомним, 29 мая на тот момент министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Беленецкий на пресс-конференции признал, что проблема с качеством ремонта моста чрез Оку есть, на некоторых участках настоящая «стиральная доска». Объяснил он это технологическими трудностями (мост – это не дорога) и использованием нового покрытия, повторяющего рельеф.
О том, как начинался и проходил ремонт моста – здесь.
23 декабря, отвечая на вопрос подписчика страницы губернатора Рязанской области в социальной сети «ВКонтакте», региональный Минтранс сообщил, что «окончательная приемка выполненных работ не осуществлена, т.к. на полимерном покрытии эстакадной части моста выявлены дефекты». Кроме того, по информации ведомства, «будет подан иск к подрядной организации принудительно устранить выявленные дефекты».
Как ранее сообщала «Новая», Контрольно-счетная палата Рязанской области проанализировала использование средств на ремонт моста через Оку. Принято решение о направлении материалов проверки в прокуратуру Рязанской области.