Когда рязанцы узнали, кто претендует на должность директора рязанских муниципальных теплосетей (МУП «РМПТС»), многие стали интересоваться, чем они занимались в последние годы. Прошла всего пара дней – и выяснилось, что по меньшей мере один кандидат, названный в СМИ (официальный список городская администрация не опубликовала), имеет криминальное прошлое, а про второго мало говорят хорошего его собственные клиенты по месту нынешней работы.
Бывший министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области Владимир Полозов в 2014 году, когда в поселке Мурмино под зиму вдруг взялись отключать прежнюю систему отопления и ставить автономные котлы, дождался того, что в собственных квартирах начали мерзнуть пенсионеры. Кончилось тем, что за срыв начала отопительного сезона его уволил тогдашний губернатор. И поехал чиновник Полозов работать генеральным директором в республику Коми на предприятие под названием «Коми коммунальные технологии». А там…
1 декабря 2017 года бывший рязанский министр уже слушал приговор – в отношении себя. Сыктывкарский городской суд определил ему за растрату наказание в четыре года условно. Правда, пришлось еще возместить по гражданскому иску прокуратуры 918 тысяч рублей. Полозов выписывал на себя фиктивные командировки и присваивал командировочные расходы, тратил имущество предприятия, лечился за счет страховок коллег, направлял деньги работодателя в счет погашения личной задолженности… Кончилось тем, что он уволил приятеля с работы, выплатив ему выходное пособие почти на 600 тысяч рублей. Общий ущерб предприятию составил почти 1,8 миллиона рублей.
Все это признал суд уже 3,5 года назад. В кулуарах вовсю шутят: губернатор опять наступает на старые грабли и пропускает к участию в кадровых конкурсах ранее судимых кандидатов, вспоминая недавний скандал с судимостью бывшего вице-губернатора.
Между тем рязанский журналист Павел Аверин, связанный с газетой «Комсомольская правда», но ведущий собственный видеоблог, отправился в поселок Лесной Шиловского района, где работает начальником местного предприятия ЖКХ еще один фигурант конкурса на должность директора РМПТС – Сергей Лепехин.
Вот только несколько цитат местных жителей из мини-интервью:
– Вода вонючая! Мы все такие больные люди, можно ли нам такую воду пить?… Мы ее часами сливаем, сливаем, сливаем… Из Рязани приезжали, сказали, надо менять фильтры.
– Вода ржавая, вонючая уже года два-три. Ребенка помыть невозможно.
– У нас то из холодной воды горячая потечет… У меня унитаз разорвало…. Вода желтая. У меня счетчика нет, и я ее сливаю с 6 утра. А у кого счетчик, как сливать? Дороговизна выйдет!... Хорошо, если у кого на огородах скважины, мы оттуда наливаем.
– В последнюю зиму с отоплением стало хорошо, когда наш депутат Аркадий Фомин за это взялся. А до этого и в халаты кутались, и в пальто, и в одеяла.
Получается, Лепехин как руководитель МУПа в поселке Лесной так и не смог до конца навести порядок в ЖКХ, несмотря на мощную поддержку председателя областной Думы Аркадия Фомина. Спрашивается, зачем такую слабую и несамостоятельную фигуру двигают директором РМПТС в Рязань? Чтобы окончательно развалить ЖКХ областного центра? Или и там Фомин будет водить его на помочах, помогать и контролировать каждый его шаг? А может быть, искушенному политику нужен задел в муниципальном бизнесе? Или опять в преддверии выборов строятся козни против губернатора?
ЧИТАЙТЕ по теме: Что может испортить репутацию главы региона
Упорно циркулируют слухи, что в атмосфере секретности, в которой проходит конкурс в рязанской горадминистрации, нужному кандидату даже «помогли заполнить» конкурсные тесты на профпригодность. Зачем это нужно организаторам конкурса? Почему будущий директор обязательно должен быть чьим-то ставленником? Можно же найти умелого «технократа», который при поддержке нейтральной фигуры – хоть губернатора, хоть федеральных министров – смог бы провести назревшие технические и организационные реформы системы теплоснабжения Рязани и более эффективно выстроить отношения с поставщиками и подрядчиками?
Следующий ход в этой игре при явно надвигающемся кадровом скандале должен сделать губернатор, который пока еще всегда чутко прислушивался к своему внутреннему чувству самосохранения.