5 апреля Рязанский областной суд вынес повторное решение по делу о площадке в Лесопарке. Напомним, в растрате при установке детского и спортивного оборудования обвинялись бывший и.о. мэра Рязани Сергей Карабасов, экс-начальник городского управления ЖКХ Игорь Ковалёв и директор компании подрядчика Михаил Пузанов.
Слева направо: Игорь Ковалев, Сергей Карабасов, Михаил Пузанов. Фото: телеграм-канал «Вид сбоку»
В конце 2021 года Советский райсуд уже вынес обвинительный приговор с реальными сроками: Карабасову – 5 лет, Ковалеву – 4 года, Пузанову – 2 года 9 месяцев колонии общего режима. Тогда же обвиняемые подали апелляции, и областной суд вердикт районных коллег отменил. Однако прокуратура обжаловала это решение в Москве, и так дело снова оказалось в облсуде.
– Приговор Советского суда оставлен без изменений, – передал из зала суда корреспондент издания «Вид сбоку». – Если учесть время, проведенное в заключении во время следствия и суда, по подсчетам адвокатов Карабасову осталось сидеть один год, Ковалёву и Пузанову по 8 месяцев. Решение может быть обжаловано в кассационный суд, но сразу вступает в силу.
Сергея Карабасова уводят из зала суда. Фото: телеграм-канал «Вид сбоку»
Как украсть пять миллионов?
«Новая» писала об этом процессе с самого его начала, регулярно отмечая в нем различные нестыковки. В том числе в статьях «Немодный приговор», «Кручу, верчу, посадить хочу», «Артисты приговорного жанра».
Так, обвинение настаивало, что у подсудимых был умысел похитить всю площадку, вернее – выделенную на нее сумму, это почти 5 миллионов рублей. Однако показания сразу нескольких свидетелей говорят о том, что оборудование изготовили и доставили в срок – как тогда украсть деньги?
Мы ту площадку нашли давно. Фото сделано корреспондентом «Новой» осенью 2018 года
Вариант с завышенной ценой тоже не подходит: аудиторы, изучавшие контракт для суда, подтвердили, что заявленная стоимость изделий соответствует реальной рыночной. Что касается не установленных вовремя конструкций, то их еще в 2018 году поставили на баланс муниципалитета и до подготовки участка отправили на склад.
Со всеми натяжками это дело подходит максимум под административное наказание, но никак не уголовное. Даже остановившись на последнем варианте, облсуд мог засчитать отбытые сроки и отпустить всех троих. Но поступил иначе. Почему?
Твердолобость вместо твердости
Потому что началось всё с указания Путина «разобраться», которое подчиненные всех рангов восприняли как «посадить». И остановиться уже не могли.
Президент, напомним, дал то указание в 2019 году в ответ на жалобу рязанской журналистки Ирины Чепелевой о якобы украденной в 2018-м детской площадке – она ее просто не нашла. Следователи взяли под козырек и дотащили разваливавшееся дело до суда. Хотя площадка – разделенная на две части – уже давно как стояла в Лесопарке и в сквере у кремля.
Признать, что два чиновника и предприниматель не виновны или виновны лишь частично – и точно не в хищении – рязанский суд не смог.
Иначе ему пришлось бы одновременно признать, что все эти годы правовая система работала вхолостую. Тонны трудочасов, потраченных юристами от государства и оплаченных за казенный счет, прошли впустую. Вместо того чтобы использовать их для реальных расследований конкретных коррупционных преступлений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас