Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№42 от 17 ноября 2022 г.
Губернатор ищет попутчиков
Малков мечтает о дорожном буме, не обращая внимания на опасные повороты и трещины в бюджете


Спустя почти два месяца после громкой отставки Вадима Решетника Павел Малков, наконец, назначил нового министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Как и предсказывала «Новая», им стал Павел Супрун .


Павел Супрун

Тезка губернатора ранее занимался торговлей сельхозпродукции на Кубани, трудился на руководящих должностях в Севастопольском ЖКХ и Московском автодоре.

Мы уже писали об амбициозных планах Малкова по созданию мощной индустрии гостеприимства на территории региона. Те, кто думает, что нового «начальника транспортного цеха» переманивали в Рязань ради наплыва экскурсантов, глубоко ошибается. Основными лоббистами этого назначения, по-видимому, выступают высокопоставленные чины из Росавтодора, ведь совсем скоро (осведомленные источники говорят про 2023 год) на территории Рязанской области начнется мегастройка – введение моста-дублера через Оку с многомиллиардным бюджетом. Не исключено, что с таким попутчиком казенные средства резвее пойдут из Москвы (и обратно?).

Но мост-дублер – далеко не единственная цель, поставленная перед Минтрансом в предвыборной программе губернатора Малкова, которую «Новая» продолжает препарировать на своих страницах (ссылки на эти материалы – в конце статьи).



Десять ключей ко второму сроку

В этом документе есть целый раздел, посвященный развитию дорожно-транспортной отрасли и общественного транспорта.

План предполагает:

1. Рост протяженности региональных и муниципальных дорог, соответствующих нормативам с 39,9 до 50% к 2024 году, автодорог Рязанской агломерации с 82,8 до 92,1%.

Всего, судя по недавнему признанию губернатора, ремонтные работы запланированы на автодорогах протяженностью более 860 км.

2. Сокращение количества аварийно-опасных участков в два раза.

Если к этому пункту дорожники отнесутся ответственно, то старая рязанская традиция класть асфальт в дождь скоро сойдет на нет.

3. Внедрение автоматической системы управления дорожным движением Рязани.

Разговоры об этом шли еще при Олеге Ковалеве. Сама система умных светофоров и камер вроде бы как пять лет работает в областной столице, но с пробками не справляется.

4. Установку метеопостов для обеспечения сохранности дорог.

Такие метеостанции уже есть на нескольких участках, но где планируется дополнительно установить датчики, информирующие о температуре воздуха, влажности и состоянии той или иной магистрали, в документе не уточняется.

5. Разработку и реализацию программы «Дорога к дому».

Любопытно посмотреть хотя бы наброски к этой программе для региона, где около 700 населенных пунктов не имеют подъездных путей с твердым покрытием.

6. Ремонт внутриквартальных дорог и проездов, ведущих к домам.

Уж эту цель ставит перед собой любой губернатор, мэр и даже глава пупкинского сельского поселения, но что-то очень часто мешает ее достичь!

7. Реконструкцию Северной окружной дороги в Рязани, автодороги Рязань – Спасск-Рязанский (интересно, губернатора научили называть этот город просто Спасском? – Ред.и Солотчинского моста.

Проволочки с ремонтом Северного обхода в свое время стали одним из поводов для отставки экс-главы регионального Минтранса Решетника. Работы вроде бы планируется закончить к 1 декабря. Дорога из Рязани в Спасск – далеко не самая проблемная, а вот, например, ее ответвление в сторону Брыкина Бора, особенно на участке от Городковичей до центральной усадьбы Окского заповедника, вызывает много неприятных эмоций у автолюбителей. Что же касается многострадального Солотчинского моста, то пока идет суд между подрядчиком и Минтрансом, движение по нему становится все более экстремальным.

8. Строительство моста-дублера через Оку и Южного обхода Рязани.

Оба проекта напрямую зависят от оперативного поступления федеральных денег, так как цена вопроса – сумма с десятью нулями. Но при освоении таких траншей возможны опасные повороты.

9. Разработку новой транспортной модели для Рязани.

Если речь идет о новой маршрутной схеме, то над ней группы высоколобых экспертов бьются уже лет десять, немало бюджетных денег уже потрачено, но разумные предложения общественности, в том числе звучавшие на страницах рязанской «Новой», власть почему-то игнорирует.

10. Обновление общественного транспорта до среднего срока эксплуатации пять лет.

Относительно этого пункта губернаторских тезисов есть несколько хороших новостей. Малков, как и его предшественники, предпринимают очередные попытки реанимировать муниципальный транспорт в Рязани. В город уже поступили десять новых троллейбусов, столько же, по утверждению главы региона, закупят до конца года. Для обновления парка региону выделили 266 миллионов рублей на приобретение десяти машин. Также до конца года ожидаются 55 новых школьных автобусов, 15 машин скорой помощи и 34 автомобиля для амбулаторной службы, которые передадут в районы. В 2023 году на условиях льготного лизинга планируется приобрести 47 новых автобусов.

Но от губернаторских планов вновь вернемся к общественным нуждам.

12 ноября отмечался очередной день рождения рязанского троллейбуса. В 1949 году первая машина прошла по маршруту от Театральной площади до ж/д вокзала Рязань-2. Однако за последние десять лет, кто бы ни был у руля региона, насытить областной центр электротранспортом никому не удавалось. Ситуация дошла до абсурда – на улицах Рязани можно увидеть машины с ржавеющими боками и наспех замененными дверьми из подручных материалов.

Если достичь хотя бы половины поставленных в предвыборной программе целей, кураторы Малкова в администрации президента поменяют свое мнение о его управленческих талантах, и Павлу Викторовичу можно смело идти на второй срок, рассчитывая на впечатляющий результат даже при самом прозрачном подсчете голосов.

Меморандум вместо асфальта?

Этой осенью губернатор Малков и вице-губернатор Бранов пытаются вклиниться в транспортные проекты федерального уровня.

8 ноября Артем Бранов принял участие в заседании комитета Госдумы по транспорту, где обсуждался старт федеральной программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». В 2023 году планируется выделение регионам 93 млрд рублей на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры, а председатель думского транспортного комитета Евгений Москвичев обещал оказать максимальное содействие, чтобы Рязанской области досталась хотя бы небольшая часть из этих денег.

Кроме того, вице-губернатор мечтает подключить регион к федеральному проекту «Мосты и путепроводы», который позволяет строить новые дорожные эстакады в местах одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автотрасс. Сейчас обсуждается выделение средств на строительство 81 нового путепровода по всей стране. В облправительстве собираются в ближайшее время определить самые проблемные железнодорожные переезды и начать готовить проектно-сметную документацию. Успеют?

10 ноября на встрече с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым Малков подписал меморандум между ведомством и региональным кабмином, который, при удачном стечении обстоятельств, станет основой для совместной работы по модернизации дорожной сети региона.

Возможно, в лоббировании крупных проектов пригодится помощь сенатора Николая Любимова, который в свою бытность губернатором обещал сделать Рязань столицей хороших дорог.

Идеальная мишень

Грезы грезами, но разбитые дороги, ветшающий и часто опаздывающий общественный транспорт – идеальная мишень для критики чиновников. Попытки залатать дыры, порадовать людей ровным, пока еще не потрескавшимся асфальтом и очередной порцией купленных троллейбусов – любимые упражнения рязанского начальства. Но одно неосторожное движение профильного министра – и его может выбросить на обочину вольготной жизни.

Неслучайно, 19 сентября первым значимым кадровым решением Павла Малкова после победы на выборах главы региона стала отставка министра транспорта и автомобильных дорог Вадима Решетника. Смещенного главу Минтранса Малков публично раскритиковал за назначение непрофильных специалистов на ключевые должности, отсутствие информационной открытости и взаимодействия со СМИ, затянутые графики работ по ключевым дорогам, спорные проектные решения по жизненно важным объектам, отсутствие стратегического видения развития дорожной и транспортной системы региона.

Посмотрим, удастся ли избежать таких оценок Павлу Супруну и насколько затянется рязанская гастроль кубанского специалиста по зерновым сделкам.

Иллюстрация: Георгий Титов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Малковские тезисы: первое впечатление

Команда Малкова ставит диагноз

Гостей не соберешь

Настольные игры в социальную защиту

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Борис Синицын