А пока природоохранная прокуратура конфликтует с рязанской городской свалкой
Во вторник, 8 июня, на рязанскую городскую свалку наведались представители природоохранной прокуратуры. Возглавлял делегацию лично прокурор Алексей Секин.
Назвать визит классической проверкой было сложно. По свидетельству сотрудников, Секин просил запустить его людей на территорию якобы для проверки по факту месячной давности пожара на полигоне. Сотрудники не препятствовали. Прокуратура имеет право на такие проверки, тем более что днем ранее на электронную почту ими было выслано соответствующее уведомление. Но прокурорские вместе с собой хотели провести на территорию гражданского специалиста для каких-то инженерных работ, суть которых отказались пояснять. Из-за этого у службы безопасности полигона и г-на Секина произошел конфликт, разрешать который приехала полиция во главе с начальником отдела МВД по Рязанскому району.
– Есть природоохранная прокуратура, и сегодня мы все видели, как этот надзорный орган фактически парализовал деятельность крупного социально значимого для всего региона официального предприятия, – пояснил «Новой» один из сотрудников компании «РПЭК» («Рязанский промышленный экологический комплекс»), осуществляющей на полигоне твердых коммунальных отходов хозяйственную деятельность. – Если это не лоббизм, то что? Если это не продавливание интересов мутных, токсичных, непонятных, ядовитых олигархов, то что это? Что можно проверять спустя месяц после пожара? Был пожар, это известно всему городу, и он был за рекордные сроки погашен. Пожары такого уровня могут гореть неделями, если огонь уходит в глубинное тело полигона, это как горящий торфяник, и он длится неделями или даже месяцами. Если взять другие случаи – Самара, Урал, то там горело очень долго. И над жителями Рязани висела угроза вдыхать ядовитый смог. Даже самое современное оборудование, какое есть, не в состоянии уберечь от периодических вот таких случайных роковых неслучайностей. Очевидно, что региону нужен экотехнопарк, и мы на пути к нему – в 2022 году должна начаться стройка. Но пока мы исходим из такой реальности, что существует официальный крупнейший полигон, наш, его прессуют проверками, а могильник в Турлатове переполнен, регулярно горит и на его существование закрывают глаза.
Ранее по теме токсичных отходов:
Почему в это время Турлатовская свалка остается под надежной «крышей» и мусор засыпают грунтом, вместо того чтобы рекультивировать – читайте в свежем выпуске рязанской «Новой газеты» (№22Р от 10 июня с.г.)
Фото: соцсеть «ВКонтакте»