Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязань сегодня: обратился к силовикам, «получи ответку» (21.12.2022)
Зато стабильность, а не «лихие девяностые»

Рязанский общественник Михаил Пинигин снова пострадал после попытки добиться справедливости. На этот раз произошло удивительное стечение обстоятельств: 14 декабря он обратился к главе регионального управления Следкома Владимиру Никешкину – пришел к нему на личный приём – а следующей же ночью машину общественника облили кислотой. ЧП случилось 15 декабря в 2.40 около дома Пинигина.

Обращение к главному рязанскому следователю связано с проверкой, начатой в конце осени после указания главы Следкома Александра Бастрыкина. Последний поручил проверить законность строительства на месте шпалопропиточного завода жилого микрорайона. 

– Для пропитки шпал используется креозот, который требует сложной утилизации в целях нейтрализации вредных веществ, – говорилось в официальном сообщении Следкома. – Горожане опасаются, что строительство будет проводиться с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, так как сейчас площадка просто засыпается песком вместо вывоза этого грунта.

Проверкой занялись местные, рязанские следователи. Поначалу вроде резво: сразу после указания Бастрыкина они дважды встречались с заместителем председателя Рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Игорем Кочетковым. Он один из важных источников информации: именно градозащитник выступил с открытым письмом, опубликованным «Новой», в котором объяснял опасность строительства жилья на месте, где более 130 лет находилось вредное производство.

28 ноября следователь Московского межрайонного следственного отдела Рязани достаточно резко прервал дачу пояснений Кочетковым, сославшись на срочную встречу – и предложил продолжить общение на следующий день. Однако больше этих встреч не было.

– Создается ощущение поверхностного рассмотрения вопроса, поскольку следователь даже не принял все подготовленные материалы, которые я привозил с собой, – пояснил градозащитник.

Помимо «химической», в вопросе застройки есть и юридическая сторона. Именно по этому поводу к Никешкину и обратился активист Пинигин.

Дело в том, что шпалозавод был государственным – относился к Московской железной дороге. Затем предприятие стало АО, а после ООО. Принадлежит оно семье уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаила Пронина.

Присутствие государства в характеристиках юрилица давно исчезло. Пинигин же ставит под сомнение законность перехода госпредприятия с опасным производством в частные руки.

– Полагаю, что в результате незаконных действий по изменению формы собственности стали возможны нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, – в частности говорится в обращении Пинигина к главному следователю региона. – Прошу Вас провести проверку изложенной информации и инициировать возбуждение уголовного дела в случае выявления нарушений.


Михаил Пинигин (крайний справа) возглавляет фонд «Право на Справедливость». Недавно вместе с членами ВООПИиК он участвовал в пикете против застройки зон охраны Рязанского кремля – на участке шпалозавода  

И вот, спустя меньше суток после передачи этого обращения Никешкину, машину Пинигина – новую, купленную буквально в ноябре – обливают кислотой.

Полили тщательно: на автомобиле поражено 13 кузовных элементов. Кислота вспучила лакокрасочное покрытие и дошла до металла.

Это далеко не первое нападение на имущество активиста Он следит за участком, о котором мы уже писали не раз – на улице Щедрина, 16 – входящим в заповедную зону «Деревянная Рязань». Здесь запрещены здания выше семи метров, частник же под видом индивидуального жилого строительства возводит 4-этажный многоквартирный дом.

В январе 2022 года суд признал стройку незаконной, но частника это не остановило. Весной, увидев, как растет новый дом, Пинигин обратился к рабочим. А те, с молотками в руках, двинулись на активиста: обещали настучать по голове инструментом и здесь же общественника и закопать. Он написал заявление в полицию.

Почти два месяца полицейские браться за проверку угроз не спешили, но когда активист пообещал обратиться в Следком, приехали-таки на место и опросили рабочих. А через несколько дней – в ночь на 30 мая – у машины Михаила Пинигина порезали все колеса, оставив на автомобиле надпись «за 105-ю ответишь». Статья 105 УК РФ это «Убийство». Авторы надписи, видимо, перепутали ее со статьей 119 «Угроза убийством», которую, по идее, должны были применить к рабочим.

Но никакой статьей УК РФ ни угрозы, ни порча авто не закончились.

– С тех пор мне еще дважды резали колеса машины, – рассказал Михаил Пинигин «Новой».

По этим новым случаям – в полиции тоже тишина. Онемела она и после нападения на Игоря Кочеткова. Его, напомним, закидали яйцами на входе на скандальные публичные слушания – всё по той же застройке шпалозавода. Случилось это 2 ноября на крыльце одного из зданий мэрии, расположенном… в 100 мерах от Управления МВД Росси по Рязанской области.

Кочетков тогда, разумеется, написал заявление. В полиции ответили, что видеокамеры мэрии не работали, и в возбуждении уголовного дела отказали.

Только вот видео нападения, подозрительно снятого с самой удобной для этого точки, появилось в сети почти сразу после закидывания яйцами. Полиции этой записи мало.

Теперь там, видимо, сидят и думают, как отказать Пинигину.

Областные же власти молчат – губернатор Павел Малков ни планы по микрорайону на месте шпалозавода, ни целую серию нападений на общественников, не комментирует. Никак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Градомолчальники

Ковалевщина возвращается. В Рязани снова началась травля гражданских активистов. В ход пошли серьезные угрозы

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас