Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№20 от 9 июня 2022 г.
Ночная месть «ночного губернатора»
Реанимация расследования скандальных поджогов в 2018-19 годах могла бы вернуть утраченное доверие рязанского бизнеса к власти и силовикам

Официально руководство меняют, но сила в регионе по-прежнему у «теневых» управленцев. Власть заверяет, что оберегает спокойный труд предпринимателей, которые обеспечивают рабочие места и поступление налогов. На практике же в этой «броне» явные дыры. Один из примеров криминальных способов «решения вопросов» в бизнесе «Новая» привела неделю назад.

В материале «Уголовного дела нет. А суд будет» мы рассказали о начале уникального судебного процесса против Российской Федерации. Иск рассматривает Советский районный суд Рязани, а главный ответчик по делу – региональное управление МВД.

Сумрачные поджоги

Человеку сожгли машину, подозреваемых полиция нашла быстро, те признались в участии в преступлении. А позже от своих слов отказались. Несмотря на оперативное проведение очных ставок, признательные показания и прочие важные для расследования шаги, следственное управление УМВД России по Рязанской области странным образом дело закрыло. А поскольку без наличия виновных взыскать ущерб не получится, пострадавший владелец авто – предприниматель Сергей Соколов – подал иск к государству.

В статье фигурировало имя рязанского бизнесмена Владимира Трунина – именно с ним связывают поджигателей. Основания для этого – угрозы и удивительно точные совпадения. К угрозам мы еще вернемся, что касается совпадений, то они в следующем. С октября 2018 года по январь 2019-го сгорают четыре объекта: дача и три автомобиля. Последней из уничтоженных машин стал Nissan Соколова (на фото ниже).


Владимир Трунин

Все горело по ночам. И во всех четырех случаях владельцы имущества когда-то работали под начальством Трунина на пластилиновой фабрике в поселке Мурмино недалеко от Рязани. Со временем стиль его работы становился все более тоталитарным и настолько достал, что люди стали уходить. В том числе к прямому конкуренту Трунина – Игорю Егорову. С этого момента и начались проблемы.

«В мой адрес и адрес моих компаньонов и сотрудников поступили угрозы физической расправы и порчи имущества со стороны группы лиц, которая, по моему мнению, организована Труниным Владимиром Геннадьевичем. Угрозы мы воспринимаем всерьез», – написал Егоров в декабре 2018-го начальнику регионального УМВД Сергею Лебедеву.

Угрозы от людей Трунина были как непубличные, так и вполне открытые. Проверенный способ действовать чужими руками исправно работал.


Дмитрий Лукашкин – один из бывших подозреваемых в бывшем деле о поджогах

Например, 13 января 2021 года. В тот день судебные приставы сносили лишний этаж в 400-метровом пентхаусе, который Трунин незаконно пристроил к квартире в центре Рязани – на улице Сенной. Сергей Соколов был на месте в качестве понятого, и один из трунинских «шестерок» Николай Акимов при свидетелях набросился на него со словами «Я тебя застрелю, я тебя закопаю!»

Нечистоплотные методы Трунина вылезают и в других сферах. А невыплата зарплат сотрудникам летом 2019 года обернулась и вовсе некрасивой выходкой, показывающей его отношение к «дневному» губернатору.

Тогда возле проходной собралось полсотни работников предприятия. Они созвали СМИ и на камеры ставили подписи под обращением к Николаю Любимову с просьбой решить проблему огромных долгов, надавить на руководство завода. Прибыл на место и руководитель аппарата правительства Рязанской области Виталий Игнатенко. Он выслушал людей, а затем выдвинулся в сторону входа на завод. И… оказался перед запертой дверью.

Рядовой охранник рядового предприятия заявил представителю губернатора, что пущать не велено. Так ни с чем Игнатенко и уехал. Рабочие, к слову, тоже остались ни с чем: многие работали неофициально. Под давлением общественности и властей Следственный комитет начал уголовное преследование собственника предприятия Владимира Трунина и директора Владислава Авдеева. Но впоследствии резонансное (даже в масштабах страны) дело о невыплате зарплаты более чем 60-ти работникам было позорно прекращено «по реабилитирующим основаниям». На отказном стояла подпись следователя межрайонного следственного отдела по Рязанскому и Московскому районам Сергея Воробьева. Слабоваты оказались силовики в схватке с Труниным. Уйдя от ответственности, тот закрепил за собой статус «ночного губернатора», а немногочисленных оставшихся работников обанкротившегося предприятия продолжили «кидать» на деньги. Лишь единицам удалось выбить «белую» часть своей зарплаты с помощью правительства Рязанской области и прокуратуры. Про неофициальную, «черную» часть, говорить не приходится.

А вот уход от налогов Трунину аукнулся – дошло до арбитражного суда. Свидетелем по делу выступал директор трунинской фирмы Алексей Беленченко, который дал показания, изобличающие бывшего патрона. Машина Беленченко позже оказалась в тройке сожженных.

Иск, кстати, подавала налоговая служба. Итог – Владимир Трунин банкрот.

Что касается связи между поджогами машин и дачи, то она очевидна не только пострадавшим – бывшим коллегам Трунина, но и полиции: все четыре уголовных дела в январе 2019-го она объединила в одно производство. То самое, что расследовали-расследовали, да вдруг и закрыли. Безнаказанность порождает вседозволенность, а это страшно. Один из фигурантов уголовного дела о поджогах, личный охранник Трунина (он же, предположительно, посредник между заказчиком и исполнителями), отсидевший полгода в СИЗО Артур Братищев, впоследствии в присутствии полиции и свидетелей угрожал физической расправой одному из потерпевших Сергею Анохину.

Любимов дожать не смог

Движения разных силовых органов в сторону Трунина начались после того, как его пострадавшие экс-компаньоны публично рассказали о притеснениях в надежде на реакцию тогдашнего губернатора Николая Любимова. Но своей надежной связи с силовиками у Любимова не было – такие вопросы решал вице-губернатор Игорь Греков.

Он имел и свои контакты с силовиками, и умел налаживать новые отношения в органах, в том числе в УМВД. Результат: появление уголовного дела о поджогах. Когда же Грекова с поста сняли, следствие посыпалось: уволили его в начале 2021 года, а уголовное дело, несколько месяцев покидав из полиции в прокуратуру и обратно, закрыли осенью того же 2021-го.

Любимов дожать тогда не смог. Так все и завязло как в болоте. Как поведет себя новый глава региона?

В поисках рычагов

Малков явно работает над имиджем некабинетного чиновника, который готов своими глазами посмотреть на проблемы народонаселения. И произвести на него впечатление. Он побывал уже в нескольких районах области, изучает рядовые городские проблемы, посещает предприятия, где встречается с трудовыми коллективами, пообщался со студентами (куда без них).

Бизнес за всем этим наблюдает и ждет: а как будут работать с ними. С позиции сильного и по-настоящему эффективного управленца, защищающего права и собственность, или в качестве медийного губернатора, на деле работающего только на камеру айфона? А реальная власть продолжит оставаться в руках теневых хозяев региона и коррумпированных ими силовиков.

P.S. По имеющейся у редакции информации, упомянутые в статье «подвиги» Трунина на этом не заканчиваются. Кроме серии поджогов с последующим развалом уголовного дела в следственном управлении УМВД России по Рязанской области, длящегося до настоящего времени «кидания» сотрудников на зарплату и решения в свою пользу вопроса по уголовному делу в региональном управлении СК России, – местными силовиками продолжают оставаться незамеченными уклонение от уплаты налогов путем выплат «черной» зарплаты и обнал через фирмы, оформленные на подконтрольных лиц, а именно: Виктора и Максима Левшуковых, Владимира Ярового, Дмитрия Лесового, Николая Акимова, братьев Олега и Владислава Авдеевых.

Решение вопросов со службой судебных приставов по выводу из-под ареста в рамках исполнительного производства имущества – и вовсе находится за гранью понимания: как такое вообще возможно?!

О злостном неисполнении решений судов по сносу самовольно построенных объектов капитального строительства по адресу: проезд Шабулина, 6 «Новая» писала здесь и здесь.

А вишенкой на торте – хищение оборудования с признанного банкротом, ранее принадлежащего Трунину предприятия, ОАО «Гамма». Станки должны были войти в конкурсную массу, а деньги от их реализации поступить в бюджет России. Только налогов Трунин задолжал Родине больше 72 миллионов! Но ни конкурсный управляющий Оксана Гудкова, ни полиция Рязанского района (на его территории находится «Гамма») на обращения не реагируют. Анализируя действия «ночного губернатора» Рязани, сложно не прийти к выводу, что закон и власть для этого человека не имеют никакого значения, если это не его власть и не его «закон».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Судью Советского райсуда пожурили за дело Карабасова

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Отдел расследований