Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Спасителю «Водоканала» место в СИЗО? (06.11.2020)
 Известный касимовский предприниматель поплатился свободой за желание помочь городу

В четверг, 5 ноября, Советский районный суд Рязани в порядке досудебного производства рассмотрел ходатайство следователя регионального следственного управления СКР Дениса Табакова о продлении срока содержания под стражей депутату Касимовской городской Думы, предпринимателю Александру Сучкову. Также свои доводы представили адвокаты Сучкова. Они ходатайствовали перед судом о замене ареста на домашний арест или двухмиллионный залог. 



Судья отправилась в совещательную комнату, объявив перерыв до 13:00. Но в 13:02 в суде погас свет, и, спустя час ожидания, из-за отсутствия электричества оглашение решения отложили «по техническим причинам». Свет, конечно, починили. Но автозак с Сучковым к тому моменту уже покинул дворик Советского райсуда. 



Сегодня, в пятницу, 6 ноября судья Татьяна Чебакова наконец огласила свое решение. Доводы г-на Сучкова и его защиты хоть и были изучены днем ранее, но в основу судейского вердикта легли не они, а, как и ожидалось, материалы следствия. Г-жа Чебакова продлила предпринимателю и депутату срок содержания под стражей еще на месяц, «по 10 декабря включительно». Последние сомнения о «неполитическом характере» уголовного дела отпали. 



Таким образом, известный бизнесмен и депутат из Касимова (второго по величине города Рязанской области) уже третий месяц будет проводить в камере следственного изолятора, не видя семью и подрастающих малолетних детей. Защита намерена обжаловать решение суда.

Напомним, депутат Касимовской городской Думы, 45-летний бизнесмен Александр Сучков был задержан рязанскими эфэсбэшниками в два часа ночи 11 сентября 2020 года в квартире в Касимове, где он проживает с супругой и детьми. После этого, ночью же, был доставлен на допрос в Рязань, в региональное следственное управление СКР.

СУ СК России по Рязанской области на основании материалов, поступивших из УФСБ России по Рязанской области и прокуратуры уже утром возбудило против него уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ («Растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере»). По ходатайству следователя судом в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца. 

Ранее Рязанский областной суд отказал защитникам в удовлетворении апелляционной жалобы на это избрание меры пресечения районным судом. А теперь еще добавили месяц в СИЗО, мотивируя, что якобы Сучков может помешать оперативникам регионального УФСБ собрать все доказательства своей предполагаемой преступной деятельности.

Возникает закономерный вопрос: «А что же такого натворил отец троих детей Александр Сучков, что его продолжают держать в камере следственного изолятора, а сбором доказательств вины занимаются чекисты?»

Итак, Сучкову вменяется растрата муниципального имущества. По версии следствия, в мае-июне 2020 года он, временно исполняя обязанности директора муниципального предприятия «Касимовсервис», «используя свое служебное положение, совершил хищение вверенных ему денежных средств путем растраты в размере около 10 миллионов рублей, организовав за счет средств возглавляемого им предприятия оплату задолженности за другое предприятие, которое было должником у организации, где одним из учредителей на дату одного из вменяемых платежей являлась его супруга».

На самом деле Сучков ничего не «совершал» и не «организовал». В процессе слияния двух муниципальных казенных предприятий Касимова – МКП «Водоснабжение» и МКП «Касимовсервис» (путем присоединения первого ко второму) – и.о директора Сучковым были оплачены долги перед третьим муниципальным предприятием – МУП «Водоканал» г. Касимова. А Водоканал оплачивал за счет поступивших средств свою задолженность перед кредиторами, но к этому Сучков никакого отношения не имеет, поскольку Водоканал находится в стадии банкротства и все решения принимает арбитражный управляющий. 

На наш взгляд, Сучкова подвели желание помочь городу с населением 30 тысяч человек и вера в его руководителей. Местные соцсети пестрят жалобами на работу коммунальных организаций. Городские власти отвечают, что делают «все возможное», но причина бед – в тяжелом финансовом положении городского ЖКХ.

Стабилизировать непростую ситуацию в системе жилищно-коммунального хозяйства Касимова последним оказалось не под силу, поэтому на помощь пришел частный бизнес

В конце 2018 года депутат Касимовской городской Думы, бизнесмен Александр Сучков по собственной инициативе решил спасти  летящий в пропасть муниципальный Водоканал, не позволить пустить имущество крупнейшего предприятия ЖКХ «с молотка» и сохранить стратегически и жизненно важные объекты в городской собственности. Для этого он пообещал, что потратит собственные деньги, полученные в кредит под залог своей коммерческой недвижимости, на погашение долгов городского предприятия перед налоговиками. Уникальный случай даже в масштабах России. Сучков свое обещание сдержал, заплатив порядка 20 миллионов налогов за бюджетное предприятие.

Имея огромный опыт антикризисного управления, бизнесмен согласился (временно) исполнять обязанности директора предприятия-правопреемника банкротящегося Водоканала и распоряжением главы города был назначен врио директора МКП «Касимовсервис». 

Распоряжение о назначении датировано 7 мая 2020 года и подписано лично мэром Касимова Игорем Авдеевым
 
То есть, когда Сучков гасил долги муниципального предприятия из своего кармана – он был «свой парень». А когда начал выстраивать работу муниципального предприятия по принципу «потребил ресурс – заплати», стал неугодным, и, более того – превратился в уголовника.

Возникает еще один вопрос: а каким это образом расчеты между хозяйствующими субъектами (оплата фактически сложившейся задолженности) вдруг превратились в хищение вверенного имущества? (Тем более, что все операции производились легально и законно - на основании постановления главы администрации города Касимова Игоря Авдеева о слиянии вышеуказанных предприятий).

Законность и обоснованность своих действий Александр Сучков готов и настроен доказывать в суде. Но является ли он настолько социально опасной личностью, что потребовалось не просто ограничить свободу его действий и передвижений, а «закрыть» в СИЗО на три месяца? 

В Красноярске обвиняемого в убийстве Анатолия Быкова постановили выпустить под домашний арест и, чтобы избежать этого, правоохранителям пришлось предъявлять дополнительные обвинения. В Рязани же человека, подозреваемого по гораздо менее тяжкой, экономической, статье, который никогда ни от кого не скрывался и не собирался это делать, лишают возможности видеться с малолетними детьми...