Вывесить афишу с названием «Демон» в преддверии напророченного конца света – рекламный ход на грани фола. Однако у театра кукол после многолетних волшебных сказок и добрых историй наверняка уже выработался иммунитет против всех демонических происков. Поэтому отныне малая сцена Рязанского театра кукол отдана во власть Ангела Преисподней: 30 ноября здесь состоялась премьера спектакля по поэме Михаила Лермонтова.
В том, что касается современной музыки, Рязань частенько дарит неожиданные открытия. Например, когда-то я с удивлением узнал, что в середине 1980-х рядом со мной в Дашково-Песочне жил тогдашний солист Рязанской филармонии Юрий Лоза, а в школу я ходил мимо дома будущего продюсера групп «Браво» и «Наутилус Помпилиус» (а ныне – «Сплин» и «Би 2») Александра Пономарёва, известного в местной рок-тусовке как «Хип».
Нынешний сезон Рязанского симфонического оркестра напоминает соревнования олимпийцев: каждый новый концерт маэстро Сергей Оселков ставит планку все выше и выше. И как только кажется, что вряд ли афиши могут быть еще более привлекательными, как в анонсах – вновь громкие имена. В минувшее воскресенье филармонию посетил артист, чьим именем на афишах гордятся ведущие мировые концертные залы: прославленный русский бас, солист Большого театра и Метрополитен-Опера Михаил СВЕТЛОВ.
«В детстве я заслушивался его пластинками, а теперь играю с ним на одной сцене!», – так, удивленно разводя руками, представлял залу своего гостя дирижер Рязанского симфонического оркестра Сергей Оселков. Действительно, 11 ноября на сцене филармонии выступил человек, имя которого является настоящим авторитетом в современной музыкальной культуре. Известнейший российский валторнист Аркадий ШИЛКЛОПЕР представил рязанской публике сразу две свои эксклюзивные программы.
С мальчишеских лет мечтал сниматься в кино. Даже в 6 классе прошел кастинг на «Казахтелефильме», однако будучи в то время робким парнем, побоялся ехать из родного Кокчетава в далекую Алма-Ату. В документальных фильмах принимал участие, но всегда хотел испробовать вкус съемок в художественном кино. Разумеется, не актером, так – в массовке. Это уже некая сопричастность к происходящему: видение работы огромного и слаженного коллектива – режиссеров и их ассистентов, актеров, массовки и еще уймы нужных для создания картины людей.
Как-то однажды я для себя решила, что тему погоды в газетных текстах (в отличие от светских бесед) желательно обходить стороной. От фраз типа: «Несмотря на ненастный ноябрьский день, участники фестиваля были бодры и веселы» – сразу начинали ныть зубы. Но, странное дело, материал о концерте Даниила Крамера в Рязани хочется начать именно так: «Был ненастный ноябрьский день…»
«Давали Фенеллу (4-ое представление). В узкой лазейке, ведущей к кассе, толпилась непроходимая куча народу», – как часто приходилось вздыхать над подобными фразами (например, у того же Лермонтова), относя посещения оперы к давно минувшей эпохе либо к привилегиям столичной публики. Но зрители, посетившие в минувшее воскресенье Рязанскую филармонию, тоже могут теперь при случае импозантно заметить: «Давали «Пиковую даму»».
4 ноября – День национального согласия и примирения, а вот на рязанских концертных площадках никакого согласия и примирения в этот день даже близко не предвидится, наоборот, именно на это воскресенье назначено столько мероприятий, что хоть разорвись. Сам я, например, до сих пор так и не решил, куда именно направлюсь этим вечером. Надеюсь, что ближе ко «времени X» все-таки смогу определиться, чего и вам желаю. А теперь – обо всем по порядку.
В 1979 году 35-летний скрипач Владимир Спиваков объединил вокруг себя солистов-виртуозов с такой скромной целью, как «для камерного музицирования». Сегодня, спустя более 30 лет, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» носит высокий статус «Национальное Достояние». Всевозможные музыкальные премии, самые престижные залы и, конечно же, постоянные аншлаги! С аншлагом прошел и единственный концерт в Рязанской филармонии. Билеты на 17 октября были разобраны еще задолго до ожидаемой даты. И даже двухчасового концерта было мало рязанским зрителям, которые еще долго не отпускали маэстро со сцены.
С одной стороны, там присутствовали привычные для этих стен неформалы (панки, готы, хиппи и прочая «несознательная» молодежь), а с другой – ведущие российские писатели-фантасты.