Жители вымышленного Маркесом колумбийского города Макондо боролись с провалами памяти, приделывая ко всему таблички с надписями. Помечая каждый предмет: «стол», «стул», «часы», «дверь», «корова, которую нужно доить каждое утро» – они пытались с помощью слов остановить ускользающую от них действительность. «У входа в город повесили плакат: «Макондо», другой, побольше, установили на центральной улице, он гласил: «Бог есть». На всех домах были начертаны разные условные знаки, которым надлежало воскрешать в памяти предметы и чувства» (© «Сто лет одиночества»).
В наступающий уик-энд Рязанский театр драмы готовит для зрителей премьеру. Спектакль «Моя любимая обезьянка» станет уже четвертой работой на рязанской сцене известного столичного актера и режиссера, заслуженного артиста России Сергея ВИНОГРАДОВА.
В последнее время на многих рязанских концертных площадках неожиданно часто стали появляться не только музыканты, но и поэты – и наши, местные, и иногородние «звезды». Плюс родился целый ряд фестивалей для начинающих, где на сцене может оказаться буквально каждый желающий (на проекте Светланы Цветиковой «Фестиваль современной поэзии» количество выступающих доходит до сорока за вечер), и время от времени «зажигаются» новые имена, до этого совсем никому не известные, кроме нескольких друзей.
Десять спектаклей от четырех областных театров Рязани – такова статистика театрального сезона 2012–2013 гг. По крайней мере, именно столько названий было представлено на суд профессионального жюри, итоги которого торжественно были оглашены 27 марта на Балу Мельпомены.
Не часто можно увидеть, чтобы произведения искусства и люди, послужившие для них моделями, встречались в стенах музея. Но именно это произошло на памятной выставке скульптора, заслуженного художника России Антонины УСАЧЕНКО (1938–2002), открывшейся 22 марта в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская».
Освежить репертуар под занавес сезона решил Рязанский театр драмы. Ставка была сделана на бродвейский шлягер «Последний пылкий влюбленный» популярного американского драматурга Нила Саймона, и узнаваемое имя постановщика: для работы над спектаклем в Рязань был приглашен известный актер и режиссер, народный артист России Александр ГАЛИБИН.
Юрий Наумов – человек-легенда, музыкант-легенда, история-легенда. И все в этой истории против привычных канонов: он создал звук, аналогов которому нет в мире, улетел в Америку за мечтой – и так и не вернулся обратно, воплощая эту мечту на своей неизменной, по-человечески родной 9-струнной «бэйби». Он идет за своим сердцем – и не оглядывается назад, сохраняя в себе и своем поразительном искусстве импульс щемящего очарования юности, чистоты и устремленности в бесконечность.
3 марта прошел очередной «Квартирник» в АНТИ-кафе «Time in play». Это необычное для Рязани заведение: там не курят и не пьют, выступают творческие люди, причем, на сцену может выйти любой посетитель.
Юная Женя Асанова дебютировала в качестве солистки группы «Feelin’s», самого известного джазового коллектива города, в 14 лет. Однако, проработав с этой группой несколько лет, Женя исчезла из нее так же внезапно, как когда-то в ней появилась. Теперь вот вернулась: буквально месяц назад программа «Музыка советского кино» с успехом «прокатилась» по городским концертным площадкам. Но в дальнейшем, видимо, пути молодой певицы и старейшей рязанской группы снова разойдутся. А почему – об этом «Новой газете» сегодня рассказывает сама Евгения АСАНОВА.
Татьяну Лощинину я застала в Рязанском художественном музее за несколько дней до открытия выставки. Экспозиция еще не оформлялась, художница подвозила оставшиеся работы, собрав их все в одном зале. Осматривая свою коллекцию, она прикидывала что-то в уме, составляла группы, переставляла. Как строгая мама, которая выводит своих питомцев в большой свет. Под ее требовательным взглядом глиняный народец словно приосанивался и прихорашивался: петух распускал перья, квасник горделиво надувал «барабан», кувшины вытягивали носики.