Я давно знаком с этим талантливым и самобытным мастером. Но он не устает меня удивлять и поражать. Именно своей необычайностью, неординарностью мышления, взглядов на Тайны Мирозданья. И картины для выставки подобраны соответственно.
Евгений Чуйко известен в Рязани как журналист, публицист и общественный деятель. Еще одна грань Евгения – краеведение и коллекционирование антикварных редкостей. О его обширных коллекциях исторических диковинок в рязанской прессе было немало публикаций. Однако далеко не все знают о еще одной ипостаси этого разностороннего человека – поэзии.
На протяжении семи дней – с 1 по 7 октября – Рязань стояла «На пороге юности». Перешагнуть эту еле уловимую грань нам предлагал VI Всероссийский фестиваль спектаклей для подростков. Открывая дверь и переступая порог, каждая постановка предлагала свой новый мир для юного зрителя. 19 спектаклей из 14 театров России и ближнего зарубежья. 19 миров: захватывающих, волшебных, трагических, безжалостных, наивных, сентиментальных…
2 октября сразу в четырех выставочных залах Рязани: областном художественном музее, во Дворце Олега, в Музее истории молодежного движения и в галерее библиотеки им. Горького – открылась итоговая выставка Международного фотоконкурса «Берега-2010».
Рязань снова отметилась в федеральных новостях. Только уже не пожарами, а отменой фестиваля «Место встречи. Широта 54», который сдулся еще в пятницу поздно вечером – его хватило чуть больше, чем на сутки, вместо заявленных четырех дней.
Процесс глобализации, против которого так яростно протестуют антиглобалисты со всего мира во время саммитов G8, можно наблюдать в миниатюре и в провинциальной Рязани – хотя бы на примере жизни и смерти местных книжных магазинов. И чем дальше в новое тысячелетие – тем меньше в них жизни и тем больше смерти.
Что происходит в культуренашего города? Смута! Ощущение сплошной завесы беспринципного безразличия, бездуховности и полукультуры. Прочтите информационные сообщения рязанской прессы за 30 июня – 3 июля.«Сейчас министерство культуры РФ подготовило проект приказа об утверждении перечня исторических поселений, в который включено всего 40 городов России. При этом Рязанскую область представляет ТОЛЬКО ОДИН ГОРОД КАСИМОВ»(выделено мной. – Авт.)Разве не в угоревшем сознании возможен подобный ход размышлений?
Недавно была передача «Культурная революция», где шел спор о том, бардовская песня – это вещь в себе наподобие секты или все-таки имеет выход за пределы своего узкого мирка, где «здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Спорщики так ни к чему в итоге и не пришли. Как бы то ни было, количество фестивалей авторской песни в нашей стране только растет, в том числе и неподалеку от Рязани. Один из тех, кто частый «ездец» по различным бардовским форумам – Евгений Сапфиров, лидер ТО «Апрель», известный рязанцам как организатор масштабных фестивалей «Бабье лето» и «Голубые озера». История последнего, впрочем, закончилась и, кажется, безвозвратно.
В разные годы, попадая на улицу Затинную, можно было наблюдать, как возвращается к жизни Казанский монастырь города Рязани. Как постепенно оживает обитель после возвращения монастыря епархии. Как исчезают страшные следы послереволюционной судьбы собора, в котором был устроен один из первых в стране концлагерей. Как буквально за пару лет храм полностью преображается, превращаясь из полуразрушенного здания государственного архива в величественный собор.
На этих экзаменах не помогут шпаргалки. Не спасут подсказки соседа и не снизойдет всемогущая «халява». Здесь можно надеяться только на выработанные в многотрудных репетициях навыки, ну и, пожалуй, на такую неуловимую материю, как актерское вдохновение. 19 и 20 июня в Рязанском театре на Соборной молодые актеры, студенты III курса Ярославского государственного театрального института (ЯГТИ), сдавали сессию по творческой практике.