19 июля в Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, д. 79) вкусно пахло кофе, играл саксофон и сновали многочисленные посетители. Среди них выделялись две девушки, которых все постоянно поздравляли, им дарили цветы и буквально затерроризировали одними и теми же вопросами представители местных СМИ.
Год назад I Фестиваль уличных музыкантов прошел с неожиданным ажиотажем: улица Почтовая оказалась буквально запружена людьми. Победитель фестиваля, оказавшегося заодно и конкурсом, оказался предсказуемым – им стала группа «Свадьба в Малиновке», к тому времени давно прописавшаяся со своей концертной программой во многих местных ресторанах – именно за них голосовало большинство публики.
В самом конце 80-х Михаил Крылов был одним из ведущих барабанщиков Рязани: играл в довольно популярной у местных металлистов группе «Град». Потом он занялся бизнесом – сделал фирму «Фонограф». (Помните рекламный слоган «Покупай у своих»?). Потом он занялся политикой – стал депутатом городской, а затем и областной Думы. А потом он вспомнил про сочинительство песен, которым за бизнесом и политикой заниматься было недосуг, и выпустил два альбома, «От тебя до меня» и «Волюшка-воля»: на первом пел Николай Массальский, на втором уже сам Крылов.
Это хорошее чувство – приятное удивление. Именно оно меня посетило, когда я послушал только что вышедший диск «Рок 2012» рязанской группы «Полугора», потому что дебютный альбом этого коллектива задает новые стандарты качества для других местных рокеров.
В минувшее воскресенье перезнакомились, наконец, друг с другом рязанские писатели-фантасты. Случилось это на турлатовской дачке одного из них – Владимира Голубева, а потому получило шутливое название «турлатовский конвент» (конвентами, если кто не в курсе, называются фестивали фантастики, где собираются издатели, писатели и самые преданные поклонники фантастической литературы). Помимо долго не переводившихся общих тем для разговоров, нашлись у местных писателей-фантастов и сразу несколько поводов для самого настоящего праздника.
Сергей ПУХОВ в середине 1990-х собрал «Теплые окна» – самую озорную и разухабистую из заслуживающих внимания рязанских групп. А недавно разошелся еще больше. Его новый проект называется «Свадьба в Малиновке» и этот относительно недавно появившийся коллектив теперь по праву считается лучшим ресторанным ансамблем нашего городка. Сегодня Пух – гость «Новой газеты».
Не далее как в минувшую субботу, 30 июня, в «Планетарии» отыграл концерт Игорь РАСТЕРЯЕВ, актер питерского «Театра-Буфф», два года назад ставший широко известным после «вирусного» распространения в Сети роликов с его песнями под гармошку.
Есть диссиденты не только в политике, но и в искусстве, в литературе. Причем, зачастую, их взгляды не приемлешь, но интересно общаться с людьми яркими, нестандартными, необычными. Таковым оказался мой собеседник Евгений Николаевич КРУПИН.
По всей России в минувшие выходные проходили выпускные вечера. Школы, колледжи, институты, университеты – учебные заведения всех рангов и направлений открывали двери и отправляли в самостоятельную жизнь своих питомцев. И в Рязани то тут, то там можно было встретить стайки радостных, празднично одетых выпускников. Но были и такие студенты, для которых последний день в alma mater оказался не только праздничным, но и рабочим. 22 июня, представляя свои дипломные работы, выпускники Ярославского государственного театрального института, обучавшиеся на базе Рязанского Театра на Соборной, также выходили на сцену и играли спектакли.
12 июня известный писатель Захар ПРИЛЕПИН попал в город Скопин на «Допрос». Вот только сидел он не в камере, а в зрительном зале молодежного театра «Предел», и на этом допросе рукоплескания заменили рукоприкладство. В национальный праздник День России писатель (а по совместительству главред «Новой газеты в Нижнем Новгороде») приехал на свою родину, чтобы увидеть премьеру по собственной повести «Допрос» – спектакль о далеко не праздничной России.