Юрий ЛОРЕС – московский бард, давно уже вписавший собственную страницу в летопись отечественной авторской песни (а также режиссер, актер, драматург, педагог, автор поэтических сборников): он был лауреатом многочисленных фестивалей и конкурсов авторской песни еще в советское время. Но в Рязани Юрий Лорес пока еще никогда не выступал.
В Рязанском театре драмы поставили «Чайку». Правда, спектакль ограничился несколькими сценами и просуществовал всего один вечер – 27 марта. Так, замысловато и по-настоящему театрально, артисты отметили свой профессиональный праздник и подвели итоги XXIII смотра-конкурса «Признание».
Кажется, я уже неоднократно шутил по поводу того, что рязанский журналист, писатель и литературный критик Елена Сафронова буквально коллекционирует различные премии. Их у нее больше десятка, если я не отстал от жизни, – и за прозу есть, и за критику.
У него русская душа, немецкая фамилия, французское чувство стиля и лицо актера с древнеримских барельефов. 21 марта в Рязанском театре для детей и молодежи состоялся творческий вечер Виктора ШУЛЬЦА, приуроченный к юбилею артиста.
Когда на сцене джазовый биг-бэнд, праздник чувствуется в каждой детали: в блестящей меди труб и саксофонов, в проникновенном голосе солистки, в черных «бабочках» музыкантов и белоснежном концертном пиджаке маэстро. 12 марта такой праздник отгремел в Рязанской филармонии: на сцене концертного зала выступил знаменитый и старейший в России джазовый коллектив – Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема, а также специально приглашенная солистка, участница проекта «Голос» Мари Карне.
Константин Арбенин – человек, которого Юрий Шевчук назвал когда-то лучшим отечественным рок-поэтом. С этой оценкой можно соглашаться или нет, но ясно одно: тексты песен Константина располагают именно к таким оценкам. Правда, в последнее время с Арбениным творятся, на взгляд определенной части поклонников, странные вещи.
Те, кто хоть раз побывал на глубине, рассказывают, что отказаться от этого уже невозможно. Как невозможно отказаться от огромного непознанного мира, открывшегося только для тебя. «Бывает, на вашу долю выпадает счастливое сознание того, что жизнь разом изменилась; вы прощаетесь со старым и приветствуете новое, бросаясь очертя голову навстречу неизведанному», – так восторженно писал о своем первом погружении Жак-Ив Кусто, открывший людям «голубой континент». Ну а для тех, кто еще не готов очертя голову броситься в морские глубины, совершить виртуальное фото-погружение предлагает рязанский дайвер Димитрий БОЧАРОВ.
Сергей Есенин – великий поэт-лирик. Сие всем известно и комментариев не требует. Сергей Есенин – писатель. Многие знают его великолепную повесть «Яр» и рассказы «У белой воды», «Бобыль и Дружок». Сергей Есенин как мыслитель тоже известен своим глубоким философским трактатом «Ключи Марии», статьями «Отчее Слово», «Быт и искусство». Но вот Сергей Есенин как переводчик…
Пожалуй, ни один музыкальный инструмент так тесно не ассоциируется с нашей страной, как балалайка. Однако о ее происхождении до сих пор ходят противоречивые версии, упоминающие и азиатские, и татарские корни. Как бы то ни было, такую любовь и популярность, а главное, такое развитие исполнительского искусства балалайка получила только в России. И сегодня нашей трехструнной любимице подвластны все музыкальные стили.
«У него музыкальность, подлинность» – так высказался недавно об Андрее КОЗЛОВСКОМ заехавший с концертом в Рязанскую филармонию «живой классик» авторской песни Сергей Никитин. А 23 февраля в рязанском «Старом парке» выступил и сам герой высказывания – некогда вологодский блюзмен, а теперь один из ведущих бардов столицы, да и страны, Андрей Козловский. Все, кто еще не был знаком с его творчеством, смогли на концерте убедиться, прав ли был патриарх, так смело высказываясь о более молодом «коллеге по цеху». Хотя само по себе спряжение этих фамилий неудивительно: Никитин все-таки лучший композитор среди наших бардов, ну а Козловский – тоже человек, умеющий «взять» публику не только поэтическими талантами.